Репрессии активистов русского движения со стороны властей Украины с каждым днем ужесточаются. Однако Киеву не удается действовать тихо: дела приобретают общественный резонанс. Как заявил в интервью «Росбалту» председатель правления организации «Русский Крым» Сергей Юхин, русское движение в Крыму старается стать сплоченнее и надеется самостоятельно добиться победы.
- Что происходит с русском движением в Крыму в последнее время?
- Сейчас оно переживает перерождение. Наконец-то наметился подъем, хотя в последние годы был застой. Это связано с тем, что у русских в Крыму не было никаких явных побед. Мы находились в глухой обороне и не осуществляли экспансию — ни информационную, ни политическую, ни культурную. Без побед человеку сложно продолжать бой — тем более, когда он видит, что руководители пассивны, занимаются своими личными проблемами, своими бизнес-интересами, дележом земли.
Но сейчас наступил критический момент: или пан, или пропал. Если русское движение наберет обороты, и мы победим в Крыму, наберем большинство голосов, то проведем законодательные реформы в отношении русских. Это касается и обучения на русском языке, и культурных вопросов, и нашего местного протеста против интеграции Украины в НАТО. Если этой победы не будет, то все последующие годы будут для нас печальными. Мы просто прекратим существование как народ, потому как культурное наступление на русских ведется по всем направлениям.
Самое страшное, что новое поколение подрастает уже и не русскими, и не украинцами, поскольку у Украины нет своей национальной доктрины. Происходят метания от крайнего национализма до какого-то среднего «европейства». Молодежь абсолютно аморфная, она извращена нашими политиками, майданами и в результате превратилась в поколение профессиональных «митингеров». При этом вырабатывается апатия к политической жизни Украины и Крыма — отбили охоту бороться за свои права.
Надо забыть о предстоящих выборах. Все ошибки, расколы и непонимания, которые могут быть в русском движени, обусловлены близостью выборов. Пророссийские организации будут пытаться войти в блоки. Нужно думать не о выборах, а о том, что будет после них. Если ориентироваться на выборы, мы предадим своих патриотов, мы предадим свой народ. Выборы будут очень часто, а русское движение останется навсегда.
- Поэтому пророссийские организации в Крыму так разобщены?
- Во-первых, в Крыму никогда не было лидера — яркого, «драйвового». Были получиновники, подверженные влиянию Киева. Естественно, они не могли единолично возглавить русское движение. Во-вторых, амбиции руководителей небольших организаций всегда выходили за рамки их реальных возможностей. Они претендовали на первые места, при этом всегда смотрели на Москву, чтобы она обратила на них внимание как на единственных и самых красивых. Это портило русских лидеров, которые могли проявиться. Ожидание инвестиций, похвалы, появления на центральных российских каналах — вот из-за этого всегда шла борьба. Разобщенность была именно из-за желания понравиться Москве. Мы своими руками должны добиться победы, не оглядываясь на кого-то.
- С помощью чего надеетесь победить?
- Во-первых, нужен лидер. Во-вторых, нужно донести до всего русского народа в Крыму, что, несмотря на разобщенность, у нас все-таки единая цель. Это должны знать участники всех представителей русского движения. Мы должны поддерживать единый фронт. А над нами смеются, потому что бандеровцам приятно видеть такую разрозненность. Каждый участник пророссийского движения обязан не позволять своему руководителю поливать грязью другие организации. А у нас в Крыму около 80-ти организаций пророссийского характера.
- Сколько из них финансируется Киевом?
- У меня нет информации о какой-то передаче денег, но по поведению некоторых организаций я вижу, что, желая денег от Москвы, они ведут себя, как киевские чиновники.
- С какими трудностями сегодня сталкивается русский патриот?
- Главным образом, это проблемы из-за действий украинского политикума, распространяющего свои метастазы вплоть до Крыма и крымских чиновников, которые зависят от киевских. Это репрессии, судебные преследования, увольнения с работы, милицейский надзор и действия Службы безопасности Украины (СБУ). Все это, конечно, многих пугает. Разобщенность организаций и отсутствие единого фронта не дают возможности защитить каждого патриота, и поэтому люди боятся.
Многие подвергались репрессиям, именно поэтому мы решили организовать «Штаб противодействия репрессиям власти». И не только для защиты, но и для того, чтобы наказывать виновных чиновников.
- Каким образом?
- Это и сложно, и просто. Есть судебная система — будем подавать в суды. Будем работать в информационном поле, распространяя информацию об этих людях как о русофобах. Один-два на этом обожгутся, после этого другие задумаются, прежде чем выполнить приказ из Киева в отношении русского человека в Крыму. Еще могут быть протестные акции — чтобы мировая общественность знала, что русские в Крыму ведут борьбу за свои права.
- Протестные акции какого рода вы планируете?
- Если новый суд по «делу Климчука» будет затягиваться, то мы, соответственно, будем продолжать акции протеста. Мы не ограничимся пикетами. Будут более массовые мероприятия, чтобы показать, что этот вопрос не заглох, что мы его контролируем. Также следим за «делом Валерия Подъячего», будем поддерживать его в судах. Будем поддерживать и Виталия Храмова, борясь с украинской политикой двойных стандартов.
- Автопробеги – это тоже протестная акция?
- В этой акции, на мой взгляд, большой потенциал. Идея возникла в Севастополе, в среде простых горожан. Это вам не бабушки на митингах, а люди, которые тратят свое время и свои деньги. Чего не хватает русскому человеку? Понимания того, что он не один, и ощущения хотя бы маленьких локальных побед. Не так давно «Русский Крым» проводил пробег через город Судак. В колонне было не очень много машин, но жители города сказали, что собрали немало желающих. Каково же было удивление, когда к нашим 12-ти машинам добавилось еще 23. У нас даже не хватило древков для флагов. Люди держали флаги в руках. Они хотели показать, что они хозяева, что их много, что они — сила.
Эти автопробеги объединяют людей и дают им надежду на будущее, уверенность в победе. В какой бы крымский город мы ни приезжали, нас всегда поддерживали и представители других пророссийских организаций. Нашими силами уже проведено 17 автопробегов, в 18-м мы принимали участие в Одессе с местной организацией «Дозор». Одесситы перенимали наш опыт, было очень интересно пообщаться. Для них этот формат новый, они собираются и будущем проводить подобные автопробеги. Следующий планируется на день независимости Украины, акция будет достаточно масштабная, пройдет не только на Украине, но и на территории других стран.
- Какие препятствия возникают на пути автопробега?
- С первой проблемой мы столкнулись в Севастополе. Четыре государственные районные администрации города подали иски в суд на запрещение проведения автопробега по тем или иным причинам. Все четыре суда мы выиграли, и автопробеги были разрешены. Перед позапрошлым мероприятием меня вызвали в главк МВД, и начальник ГАИ хотел, чтобы я отказался от идеи проведения автопробега. Я заявил, что по закону они запретить этого не могут. Также сотрудники патрульно-постовой службы пытались нам помешать провести автопробег, перекрывая «бобиком» дорогу. Они хотели добиться от нас разрешения, но не знали, что разрешения для этого не требуется, достаточно уведомления городских властей о предстоящем мероприятии.
И еще один момент возник, когда я пытался получить талон техосмотра в ГАИ. Офицер сказал, что я талон не получу, потому что организую автопробеги. Тем не менее, я прошел медкомиссию и сделал все, что нужно для его получения, и техталон мне скоро выдадут.
- А автопробеги под украинскими флагами никому жизнь не портят?
- На первых их автопробегах участники даже номера заклеивали, из машин не выходили. Мы-то не стесняемся, можем и митинг провести, и с людьми пообщаться, и листовки раздать. Они себе этого позволить не могут — чувствуют, что ходят по чужой земле.
Беседовал Александр Микишев
© 2000-2009 ИА «Росбалт»
Комментировать | | Обсудить на форуме |