И… после долгой стагнации, началось восстанавливаться двухполярное обустройство мира. Россия слишком долго находилась в состоянии бессилия, хотя это кажется нам современникам, а в исторической хронологии это время лишь миг в сравнении с минувшими десятилетиями беспомощности могущественной империи начала 16 века.
В то, что Россия справедливо и правомерно повела себя в сложившейся ситуации с Южной Осетией, не оставляет сомнения ни одного здравомыслящего человека. И не смотря на заявления официальных лиц Западных государств и марионеточных правителей, типа украинского президента Ющенко, что данные действия России противоречат международным соглашениям и являются недопустимыми – понятно, что это всего лишь уловки, чтобы скрыть правду. Люди разных стран, в том числе и самых развитых с радостью смотрят на решительный ответ России.
Неприятно жить в стране, где на фоне политических баталий новой украинской элиты из почти всех средств массовой информации и на государственном уровне звучит ложь и искажается правда.
Простой пример, по телевидению показывали губернатора сумской области Лаврика, радостно оказывающего помощь беженцам из Грузии. Но, кроме цыганской семьи, неохотно принимавшей батоны и ничего внятно не объяснившим, что их подвигло на скитания - я не увидел. Возможно, цыгане так давно вышли из Индии с какой-то великой целью, что по прошествии долгих лет забыли о своей миссии.
Тем более, что о том как они попали на сумщину не было сказано ни слова. Логичней начинать этот сюжет с трапа самолета, а не с раздачи хлеба. Тогда вопрос нашим пограничникам, – какими путями нелегалы прибыли в Украину или это личное приглашение президента. Все так сумбурно и невнятно. Сразу чувствуется ложь.
Вообще, этот неприятный сюжет, где главную роль играл губернатор, причем пел какие-то несвязные дифирамбы президенту о его взгляде на агрессию России – оставил неприятное впечатление и чувство тревоги за страну.
В последнее время появилось несколько понятий о правде или как сейчас модно выражаться - двойных стандартов.
Все–таки масонство в православном мире существовало, но как экзотика в высших дворянских сословиях и никогда не была приемлема в православном мире. Поэтому подменить сознание людей, которые отличают правду от «смердящей гниением» масонской теории – мы еще можем. И даже попытки раскола веры ( на автокефальность), а затем ее подчинение масонской зомбированости, не смогут затуманить сознание и украсть души.
Но, теперь вернемся к Осетии и их народу, впрочем, из-за чего и пишется эта статья.
Скифы — одни из предков современных осетин — проникли на территорию Закавказья и расселились по ней еще в VIII-VI веках до нашей эры. Наиболее компактно они обосновались на территории современных Джавского, Знаурского и Цхинвальского районов Южной Осетии. Сегодняшних их потомков называют "кударцы". С обострением борьбы между сарматами и скифами, переселение последних приобрело, за счет беженцев с севера, более масштабный характер. Затем, в ходе борьбы с аланами в IV-I веках до нашей эры, уже сарматы оказались оттеснены на территорию современной Южной Осетии и оказались, преимущественно, в сегодняшнем Ксанском ущелье (Ленингорский район Южной Осетии). Их называют "ксанцы" или "чсанцы". Первое появление алан в Закавказье датируется I веком нашей эры. В период расцвета своей государственности аланы играли заметную роль на территории древней Европы, о чем сохранились письменные свидетельства в исторических хрониках многих европейских государств. После поражения Аланского царства в длительной войне с Золотой ордой, завершившейся в 1227 году взятием его столицы города Магас, аланы потеряли свою государственность. Царь, царица, их сын и дочь, чьи имена история не сохранила, пали на поле брани с оружием в руках. Аланы были оттеснены с севера — в горные ущелья, раздроблены, но большей частью — уничтожены завоевателями. Из 2-3 миллионов уцелело около 19 тысяч человек - преимущественно детей. Уцелевшие взрослые женщины, такие как легендарная Нана Задалески, ходили по горам, лесам и собирали их в пещерах, не дав умереть от голода и хищных зверей. Все письменные памятники культуры, литературы и искусства алан были уничтожены, и только отдельные упоминания о них в летописях других народов говорят нам, что они имели место быть .
Часть беженцев-алан осела в Джавском районе Южной Осетии (территория которой была на тот момент частью Аланского царства) — их называют "цалагомцы". Представители указанных выше языковых групп, со временем, слившись и взаимно ассимилировавшись, сформировали осетинский этнос. На его формирование, осознание себя как единого целого — потребовалась, без малого, полтысячелетия.
Часть потомков беженцев-осетин попали впоследствии в крепостную зависимость к грузинским феодалам — князьям Эристави и Мачабели. Жизнь попавших под грузинский гнёт осетин была тяжела и неприглядна. Ни один из них не смел показаться на базарах и в деревнях Картли, чтобы не быть ограбленным своим собственным помещиком. Богатые грузины стали строить в тесных ущельях укрепленные замки, мимо которых никто не мог пройти без риска лишиться жизни или свободы. Эти страшные замки памятны осетинам и доселе.
Но большая часть осетин оставалась независимыми, и, лишь после вхождения Осетии и Грузии в состав Российской империи и последовавшего за этим административного включения осетинских земель в состав Тифлисской губернии, Грузия стала предпринимать настойчивые попытки подчинения всех осетинских крестьян.
Вместе с тем осетины многое сделали для славы и процветания Грузии. Одним из осетинских владетелей был и второй муж легендарной царицы Тамар — Давид (до крещения — Сослан) Багратион (в грузинской транскрипции — Багратиони).
После подписания в 1774 г. между Россией и Османской империей Кучук-Кайнарджийского договора Османская Порта отказалась от притязаний на Кабарду. Осетия, в которой преобладало христианское население, в этом же году входит в состав империи и становится её надежным союзником. С тех пор служба в русской армии стала самой почетной профессией у потомков воинственных алан. В 1784 г. возводится крепость Владикавказ (в 1860 г. получившая статус города). Линия построенных в Осетии крепостей не только обеспечивала сообщение России с Грузией, но как пишет в своем очерке историк В.А.Потто, “затрудняла возможность совместного действия [турок] против нас вместе с чеченцами или ингушами”.
Спустя 27 лет, в 1801 году, пред лицом турецкого геноцида, в состав Российской Империи вошла Грузия (Картлийско-Кахетинское царство). В 1843 г. на территории Тифлисской губернии был образован относительно автономный Военно-Осетинский округ. В 1857 года последним его начальником стал осетин, полковник Муса Алказович Кундухов. В 1860 году округ был преобразован в более крупный Чеченский округ, начальником которого был назначен тот же, получивший воинское звание генерал-майора, Муса Кундухов.
В состав Терского казачьего войска осетины вошли ещё в начале XIX века. В 1805 году в казачьем Моздокском отделе, на равнине, жители горной Дигории основали две станицы — Черноярскую и Новоосетинскую. В 1825 году осетинские сёла за верность России и за участие в войне получили звание казачьих, а их жители — этнические осетины-дигорцы — стали терскими казаками. Они воевали против Шамиля, участвовали в сражении при Валерик (вместе с Лермонтовым), и при Гунибе (где пленили Шамиля), служили в войсках Барятинского.
Второй раз осетины обрели государственность только в XX веке. Этому предшествовали безуспешные восстания против грузинского правительства в 1918-1920 гг. В мае 1920 года Советская Россия и меньшевистская Грузия подписали Договор, в котором Россия признает независимость Грузии с тем условием, что осетины получают право самостоятельно определиться, но когда они попытались воспользоваться этим правом, грузинское правительство Ноя Жордания устроило им первый открытый геноцид. В июне 1920 г. карательная экспедиция правительственных войск Грузии приступила к насильственной депортации осетин, сопровождавшейся массовыми убийствами и грабежами. В ходе депортации были сожжены сотни осетинских сёл, погибли десятки тысяч осетин, в том числе — множество беженцев, на перевалах на пути в Советскую Россию (данные различных источников весьма разнятся, но с уверенностью можно сказать, что погибло до 20% тогдашнего населения Южной Осетии). На Северный Кавказ бежали 70 тысяч человек. Были уничтожены посевы, 100 тысяч голов крупного рогатого скота распределено среди грузинских переселенцев и разграблено войсками. Голод, холод, эпидемии тифа и холеры среди беженцев унесли жизни еще 15 тысяч человек. Это была национальная катастрофа. Драматические события революции разломили Осетию пополам — не смотря на то, что осетины, населяющие южную часть Осетии, выразили в переданном 23 мая 1920 года "Меморандуме трудового народа", направленном в ЦК РКП(б) свою волю и желание быть единым народом в составе России. Северная часть осталась с Россией, южную взяло под свой контроль новообразовавшееся и самопровозглашенное грузинское государство. Юго-Осетинская автономная область была создана только после образования Закавказской СФСР в 1922 г.
Установление Советской власти в Грузии остановило геноцид, но, поскольку Грузия вошла в СССР, вопрос о государственных границах превратился в вопрос о границах административных и потерял остроту. Раздел Осетии на Северную и Южную стал формальным, но состоявшимся фактом.
Прошло много лет. Угли старого костра разворошила горбачёвская перестройка.
В 1989-92 годах грузинской стороной была предпринята попытка повторного геноцида, приведшая к гражданской войне в Южной Осетии. Южная Осетия и город Цхинвал были взяты в кольцо военной, экономической, информационной и транспортной блокады. Несколько месяцев город оставался без воды и света. Ввод трехтысячного экспедиционного корпуса сил МВД и Национальной Гвардии Грузии в Цхинвал усугубил конфликт. Они стали одной из воюющих сторон. Началось страшное. Убийства, насилие, погромы, жестокие избиения даже стариков и женщин. Грабежи и мародёрство приняли массовый характер. Бандиты грабили и жгли дома и целые сёла, угоняли скот, изгоняли жителей, захватывали заложников, в числе которых были и дети. Мелкие стычки происходили в основном в селах Цхинвальского а, начиная с марта, и Знаурского районов. В результате грузинской агрессии по состоянию на май 1991 года в Юго-Осетии погибло более 260 человек, сотни ранены, сожжено 58 сел, из них 28 разграблено и разрушено полностью. Сотнями исчисляются сожженные в городах дома, свыше 120 осетин попало в грузинские тюрьмы, обнаружены места тайных групповых захоронений... В отношении осетин начаты этнические чистки - как на территории Южной Осетии, так на территории Республики Грузия. Часть населения ушла, как и в 20-х годах, в Россию. Количество беженцев из Грузии и Южной Осетии, которые нашли приют в Северной Осетии и других районах России, достигло 80 тысяч. Но это было лишь начало...
Преследования осетин начались не только в Южной Осетии, но и в самой Грузии (на территории автономии проживало около 65 тысяч осетин, а за ее пределами на грузинской территории — около 160 тысяч). Людей вырезали семьями, откровенно выдавливали с насиженных мест: в осетинские деревни переставали подавать электричество, воду, подвозить хлеб, другие продукты и товары. В результате десятки тысяч осетин стали беженцами — они перебирались сначала в Цхинвал, потом дальше, через границу, в Северную Осетию. Надо ли говорить, что Союзное руководство всё это время молчало, предоставив конфликту возможность свободно развиваться? Многочисленные обращения к Президенту СССР, Правительству страны и к правоохранительным структурам с просьбами о защите населения Южной Осетии — остались без ответа. Союзное руководство продемонстрировало полное нежелание защитить проживавшее на национальных окраинах население от притеснений и от истребления, восстановить его конституционные права. В Грузии это привело к распространению конфликта на все осетинское и грузинское население. К гражданской войне.
В Юго-Осетии демонтировали автономные структуры, законодательно и фактически перекроили её границы. Аннексия Юго-Осетии в 1991 году вступила в завершающую фазу. Если бы не мужество и самоотверженность её населения, то, помимо сербов в первой мировой войне, в историю уже сейчас вошел бы еще один, изгнанный со своей земли, народ.
Эта историческая справка, только кратко знакомит со всеми трудностями, которые прошел этот народ. И дело даже не в конкретно этом конфликте, он лишь звено одной цепи всех событий, которые несет нам ложь и масонское понятие о взгляде на мир и многогранность правды. И версии событий могут быть различными для всех, а разобраться в них надо.
Недавно, на пляже, когда мы с товарищем обсуждали последние новости о российско-грузинском конфликте, к нам подошел человек и сказал- я россиянин, но не понимаю зачем Россия вступилась за мусульман-осетин против православной Грузии. И вначале он внес недоумение – действительно - зачем?
Но, потом стало понятно, что не грузины или осетины виноваты в этой трагедии, а ложь марионеточных узурпаторов, которые выполняют чуждую нам волю, забирая через наши уши наши души.
К счастью, люди, хоть и не сразу, но увидят правду и сделают свой выбор, сохранив гордость, независимость и веру.
И хотя мультфильмы с персонажами-квадратами стали основными героями наших детей, все-таки верится, что мы еще успеем сделать главное для них.
Комментировать | | Обсудить на форуме |