Демократия (греч. — «народовластие», «республика») форма правления государством или политическая система, при которой власть осуществляется через прямое народовластие (прямая демократия) либо через представителей, избираемых народом или какой-то частью народа (представительная демократия). Главным признаком демократии является обеспечение пропорционального представительства во власти как можно более широких интересов населения, присутствующих в стране, а также динамическое изменение представительной власти вместе с соответствующими изменениями этих интересов во времени.Приношу извинения за столь обширный эпиграф.
Это так, чтобы потом долго не разглагольствовать о том, что демократии нет. Главным образом нет потому, что этого самого пропорционального представительства, увы, нет. Меня наверху никто не представляет. Ага. Ни единого депутатишки завалящего нет. Того, который за меня. Как нет и самого народовластия.
Постойте, может я погорячился? И вы можете назвать имя человека, который защищает лично ваши интересы в парламенте Украины? Ну или хоть в Верховном Совете Крыма? Кто? Как вы сказали? Понятно. А если подумать? Да если подумать, этот не годится на кандидатуру защитника. И этот тоже. Конечно, по телевизору он — ого! Он изо всех сил! На баррикадах!
Народный такой. И государственный! Фишка в том, что телевидение сужает сознание. Картинка убивает в вас фантазию и фиксирует мозг на увиденном. Если каждый день вас кормят кадрами о том, что, допустим, Янукович (я сказал — допустим!) обалденно за русский язык, то вы забываете, что он уже за НАТО. Ясно? Разница между настоящей властью и той, что мы видим на голубых (не цепляйтесь к слову) экранах в том, что «телевизионная» власть существует только в мозгу зрителей. Да.
Эта Юля — не та, которая ест, спит и едет в правительственном автомобиле. Это даже не противоположности. Это разные… хотел сказать «вещи». Мы имеем дело со «СМИрдящей химерой демократии». Схема такая. Вы отдаете свой голос. А взамен получаете картинку по телевизору. И эта картинка живет самостоятельно, воспитывает вас, она что-то там о вас и за вас вещает, утверждает, что выражает народные стремления и чаяния…
Конечно, можно разбить телевизор. Но, тогда вы не узнаете, что думаете. Вы же не обладаете медиаресурсом? Поэтому мнения у вас быть не может. Точнее, оно не важно. Оно абсолютно не влияет на положение вещей и событий. Хочу второй раз извиниться. Я говорю — «вы». Конечно же, не только вы раб. Я тоже. Мы рабы. Рабы картинок и текстов. Это наше суженное сознание не удивляется тому, что в Ираке не нашли оружия массового поражения. И даже извинения принесли за ошибку. «Не нашли, мол, извините». Не нашли… А войска остались. И будут оставаться до тех пор, пока картинку делают те, кому надо держать там многотысячные контингенты.
Хуже того, поводом вторжения послужила тоже картинка. Не документы, не показания свидетелей… Нет. Картинка по телевизору. Все, что надо для убийства — показать сюжет. Все. Можешь брать автомат и стрелять. Купи себе парочку телеканалов — и можешь преспокойно мочить всех, кто подвернется под руку. Это не трудно, как в компьютерной игре. В качестве бонусов — аплодисменты зрителей, нефтяные скважины в пустыне и запорожстали…
Ах, нет денег даже на бытовую видеокамеру? Тогда перейдем на «ты» и, забыв о тысячах погибших, унижении, подлости, насмотревшись картинок, покорно, как и положено в демократических странах, шагать нам на избирательный участок и кидать свое мнение в урну. Ведь ты раб и неудачник. Мы рабы и неудачники. Не согласен с этим утверждением? Вот и я тоже. Меня не устраивает химера демократии, при которой я не только не влияю на ход событий (куда там!), я перестаю быть человеком, тем человеком, которого слегка уважал за сомнения и жизненную позицию, в меру любил за пассионарность и способность анализировать.
Я даже не дотягиваю до статуса циркового пуделя. Потому, что кучерявая собачка, стриженная под льва, получает сахарок за свои выступления. А я получаю картинку вместо лакомства — и зал мне не рукоплещет. Он рукоплещет виртуальным героям нашего времени. Понимаете? Не самим героям, а их изображению, которое сняли-пересняли, обработали и смонтировали. И что я, не медиамагнат, даже не знакомый знакомого медиамагната, могу сделать? Все что я могу, это сомневаться, пропускать всю информацию и все картинки через фильтр, который внутри, где-то в области солнечного сплетения, где болит, если видишь ложь и подлость, где пульсирует тахикардия, если страшно, где по утверждению некоторых ученых и находится душа, где…
Где просто нахожусь Я. Я, которого можно любить. Я, который человек, а не цирковой пудель…
Крымское эхо
Комментировать | | Обсудить на форуме |