Такое впечатление, что эту страну выдумали чужие дядьки. Они выдумали страну и начали придумывать ей историю. Ведь всякому сказочнику понятно: страна без прошлого — это не интересно, про такую страну не будут петь менестрели, никто не даст сундук с золотыми дублонами в долг, народ не будет защищать границы, не будет уважать рыцарей, которые сейчас зовутся по-модному – парламентарии и министры. Мало того, этих рыцарей могут того…в смысле совсем плохо могут поступить с ними – голову отсечь могут, импичмент какой-нибудь сотворить, что уж вовсе страшно звучит, потому что без головы жить еще можно, пресс-секретари выручат, а вот с импичментом долго не проживешь. Надо будет ехать в далекие края, где привыкли прятаться рыцари в изгнании – в законопослушный Лондон, например, или к источнику всемирной демократии припасть, сил набраться.
Этот источник находится далеко-далеко, за океаном, но у него есть посланники, которые умеют плавать и летать, чтобы донести в самые отдаленные участки Земли правдивое слово Американского Рыцаря. И, самое главное, эти посланники вооружены — на тот случай, если кто-то окажется глух. Или ленив. Или разговаривает на другом языке. Галера типа «Нимитц» учит людей различать правду и ложь.
Но сейчас не об иностранных сказочниках речь, а об их вассалах – сказочниках местных. Пока они были бедные, они грабили народишко свой потихоньку. А когда им начали поступать инвестиции из казны заморских царей, стали грабить с утроенной силой, придумывая при этом всякие половые извращения – известно же, что с пресыщением наступает желание чего-нибудь эдакого, пикантного: скучно просто обобрать человека, надо его еще изнасиловать, и, желательно в мозг.
Для начала придумали легенду о Древнем Укре. Укра этого не испугались поначалу — и не такое видели, — а зря. Укр породил Героя, Всенародную Трагедию, Врага, и стал учить всех разговаривать на одном языке, при этом выдумывая каждый день новые слова. Он бы их не выдумывал, но с утра, после нововведенных праздников — Дня благодарения украинских индейцев, Дня защитника лесной землянки, Столетия Со Дня Поднятия Флага Над Проплывающей Мимо Восмивесельной Байдарки — очень болит голова, провалы в памяти, и трудно пересохшими губами шевелить, вот и появлялись новые слова – рвакля, шмакля… Ой, это из другой сказки!
Герой сразу же обратил на себя внимание. Он был вроде как Робин Гуд, только еще хуже. Жил в лесу, грабил всех подряд, сжигал деревни обязательно вместе с жителями и при этом служил другому королю. Чужой король ему даже дал Железный Таллер, чтобы он конфет себе купил. Или патронов. Некоторые сомневались, что такой герой может быть Всеобщим. Но, оказалось, что нынешних рыцарей это не е… Не интересует, короче.
А для того, чтобы усилить эффект воздействия на умы сограждан, очистили от нафталина Гетьмана, который тоже перебивался службой на чужих королей. Не очень удачно служил, но так уж случается с теми, кто слишком любит Железные Таллеры.
Всенародная же Трагедия была детищем нынешнего короля Викториана Красивого. Он ездил по стране, учил всех уму-разуму, по природе был очень рассеянным, и чуть было не заморил народ голодом, потратив всю казну на памятники. После этого его стали называть Викториан Голодный. Несмотря на конкретные намеки со стороны суспильства (так в стране называли то, что в других странах называют обществом), король не хотел уезжать ни в Грызунию к своему названному брату, местному королю Максимилиану Бесстрашному Поедателю Жабо, ни к родственникам жены на дачу возле Капитолия, но, на всякий случай, распустил Круглый стол со всеми рыцарями, ввел остатки кавалерии на границу с Врагом и на Автономный Карибский Полуостров, чтобы было время погрузиться на быстроходный эсминец, пока кавалерия будет доблестно сдаваться в плен.
И пока эсминец, замаскированный под научное судно, дымил на рейде в Славном Порту, король продолжал поучать население, как надо жить правильно, потому что только он знает, как правильно: его, мол, учили лучшие знатоки Сладкой Жизни. Для улучшения качества жизни он обещал вступить в разные места с сомнительными названиями, хотя эти места и закрыты, но король обещал быть последовательным: если не примут, будет ночевать на коврике возле запертых дверей до тех пор, пока изнутри не выйдут, а тогда уж он не упустит шанса и вступит, точно вступит, а если не вступит, то хоть рядом постоит, это, знаете ли, очень важно, постоять рядом с нужными людьми, от этого стране прямая выгода!
Только выгоды своей народ понять не хотел. Сказок на своем веку он повидал много, а особенно недоверчивые люди жили на Карибском Полуострове. Карибские граждане считали Героя с Гетьманом предателями, Врага – Другом, а Викториана Красивого – некрасивым, мало того, сомневались в его царственности, а эсминец хотели потопить. Не укладывались, короче, в общую концепцию. И закончилась бы эта история грустно, если бы история вообще имела свойство заканчиваться — ведь то, что написано, это так, вольный пересказ. А настоящая история — она не в учебниках, она в сердце, она в памяти, и ее ни какими указами не изменишь…
Крымское Эхо http://kr-eho.info/
Комментировать | | Обсудить на форуме |