Экономический кризис, больно ударивший по Украине, и нежелание более благополучных стран помогать государству, раздираемому враждой между президентом и премьером, заставили Виктора Ющенко и Юлию Тимошенко вечером 2 марта написать в МВФ совместное заявление о прекращении раздоров. Однако уже на следующий день "пакт о ненападении" был нарушен. Причем злостно. Сначала сторонники Тимошенко проголосовали за отставку соратника Ющенко с поста главы МИДа, а спустя еще день подчиняющаяся президенту СБУ возбудила дело против премьерской вотчины - НАК "Нафтогаз Украины".
Письмо, текст которого появился в распоряжении интернет-издания "Украинская правда", представляет собой смесь жалоб на плохих людей, спад экономики и нехватку денег с обещаниями восстановить мир и согласие в коридорах украинской власти.
"Нация ожидает, что ее лидеры смогут свести до минимума негативное влияние кризиса, но критики и конкуренты пытаются использовать тяжелый момент для укрепления своего имиджа. Однако мы не можем позволить предвыборной политике углубить кризис, а потому обещаем положить конец нашим раздорам", - написали президент и премьер.
Цель этого документа очевидна - убедить МВФ, Евросоюз и другие организации, что власть на Украине одумалась, прекратила грызню и обратила, наконец, внимание на то, что страна стоит на грани пропасти. Виктор Ющенко и Юлия Тимошенко, вероятно, рассчитывали, что функционеры МВФ сильно обрадуются прекращению войны между ними и по такому случаю отправят в Киев несколько миллиардов долларов. Ранее, напомним, МВФ медлил с переводом Украине обещанного транша именно из-за политической и экономической нестабильности в Киеве.
Заканчивается послание на пафосной ноте: "Сегодня мы подтверждаем нашу готовность решительно действовать вместе для восстановления доверия. Труд предстоит нелегкий, но мы верим в то, что совместные действия помогут нам преодолеть кризис".
Письмо хорошее. Смущает одно - благих намерений в нем хватит на целую автостраду, ведущую известно куда. Тем не менее, письмо подписали, запечатали, отправили.
И почти сразу взялись за старое.
Уже днем следующего дня в Верховной Раде состоялось голосование по вопросу о смещении Владимира Огрызко (верного соратника Ющенко) с поста министра иностранных дел.
Надо отметить, что этот человек порядком попортил крови Юлии Тимошенко, рассылая через посольства Украины жалобы иностранным лидерам на работу своего премьер-министра. И Юлия Владимировна, похоже, не удержалась: 49 депутатов из ее фракции проголосовали за отставку Огрызко, решив, таким образом, исход дела не в его пользу.
Сама Тимошенко, правда, позже сказала, что депутаты ее фракции погорячились, но решение уже было принято - Огрызко лишился работы.
Реакция Ющенко была ожидаемой - он раскритиковал Раду за "необоснованное", с его точки зрения, решение. При этом он особо подчеркнул, что голосование за увольнение министра депутатами от БЮТ - это нарушение подписанного накануне "пакта о ненападении". Ответный удар был нанесен практически сразу: поздно вечером 3 марта представителями подчиняющейся Ющенко Службы безопасности Украины (СБУ) был арестован сотрудник экономической таможни Тарас Шепитько. Его заподозрили в соучастии в присвоении 6,3 миллиарда кубометров газа. Вина таможенника, по версии следствия, состояла в том, что он санкционировал растаможивание топлива.
Тимошенко моментально вступилась за арестованного и даже сравнила действия СБУ с практикой сталинских "троек". Немудрено, ведь действовал Шепитько в русле ее стратегических интересов: этот газ жизненно необходим Юлии Владимировне для исполнения бюджета на 2009 год.
Однако проблема заключалась в том, что принадлежность газа до сих пор оспаривается. Тимошенко считает, что он принадлежит "Нафтогазу", а в СБУ уверены, что топливо - собственность RosUkrEnergo. Отсюда и уголовное дело в отношении "Нафтогаза": СБУ считает, что газ эта компания у RosUkrEnergo попросту украла.
Следующий день - 4 марта - прошел под знаком обысков в "Нафтогазе". С утра в офис этой компании ворвались спецназовцы и следователи СБУ. Туда же моментально прибыли депутаты от БЮТ. Противоборствующие стороны вступили в рукопашную, закончившуюся ничьей. После этого следователи продолжили обыски, а народные избранники всячески пытались им мешать. Однако выдворить сотрудников СБУ из офисов компании депутатам не удалось. Не помогло и решение Шевченковского суда Киева, постановившего, что дело в отношении "Нафтогаза" было возбуждено незаконно.
Нашли ли оперативники то, что искали в "Нафтогазе" - не известно. Однако ближе к вечеру Юлия Тимошенко, находившаяся на тот момент в Париже, пошла в контратаку. Она заявила, что за обысками стоит Ющенко, и тут же пообещала "больно дать по рукам" устроителям акции в "Нафтогазе". Кому именно - не сказала, но по логике выходит, что тому же Ющенко.
Уже в четверг 5 марта "руке Ющенко" - СБУ - показали фигуру из трех пальцев на входе в здание "дочки" "Нафтогаза" - компании "Укртрансгаз". Следователей попросту не пустили внутрь.
После перечисленных событий в МВФ должны крепко задуматься. Ведь если Ющенко и Тимошенко будут и далее столь же "решительно действовать вместе для восстановления доверия", то выданных им денег фонд может больше никогда и не увидеть. Да и украинцам в таком случае не придется на них рассчитывать – деньги МВФ спустят на предвыборную борьбу. Дружно. Яковина Иван Источник: Lenta.ru
Комментировать | | Обсудить на форуме |