С начала нового века все очевиднее становится неприятие Западом и США современной России.
Уже не раз отмечалось, что даже на пике «холодной войны» образ страны был менее негативным, чем в пореформенные годы. Россию и раньше далеко не все понимали и любили, но, по крайней мере, уважали или боялись. После «капитализации» России – ни того, ни другого, ни третьего. Антисоветизм сменился русофобией. Отсюда вывод: США и Западная Европа боролись не столько с коммунистической идеологией и социалистическим строем, сколько с глобальным конкурентом.
В конце минувшего столетия перед политической элитой западных стран стояла дилемма: что лучше – достаточно сильная Россия с рыночной экономикой, партнер Запада и возможный противовес не-Западу или же Россия слабая, может, даже разрушенная. Складывается впечатление, что верх одерживает последняя точка зрения. Евроатлантическая коалиция пытается целенаправленно сформулировать единую политику в отношении России и раскручивает, по словам министра иностранных дел РФ С. Лаврова, информационно-пропагандистскую кампанию, которая призвана создать негативный облик нашего государства.
Очевидно стремление «демонизировать» Россию, особенно в связи с делом Ходорковского, убийством Политковской, отравлением Литвиненко, отпором Грузии в Южной Осетии и Абхазии. Обычным делом стала критика России на заседаниях ПАСЕ, НАТО и других европейских форумов. Ширятся обвинения в авторитаризме и бонапартизме верховной власти России. Оппоненты действуют цинично, постоянно используя политику и практику двойных стандартов.
Так, Евросоюз в последние годы быстро расширяется. Но одновременно ЕС и США выступают против интеграционных процессов на территории бывшего СССР. Незыблемым постулатом веры западная цивилизация считает рыночный принцип экономических отношений, и одновременно политически враждебными объявляются действия российских властей по установлению рыночных цен на энергоносители для бывших советских республик. Настаивают на соблюдении российской стороной ДОВСЕ, в то же время расширяют НАТО на Восток, размещают военные базы в странах бывшего советского блока, в одностороннем порядке принимают решение о базировании третьего позиционного района глобальной ПРО США в Восточной Европе. Суверенитету Косово – да, для Абхазии, Южной Осетии, Приднестровья – нет. И так почти во всем, включая, казалось бы, общие проблемы борьбы с международным терроризмом, особенно когда речь идет в целом о ситуации на Северном Кавказе, в т.ч. в Чечне. В последнем случае нередко жестоких убийц и работорговцев представляли и продолжают представлять борцами за свободу и независимость, а российские войска, наводящие порядок регионе, как армию насильников и грабителей. Источник: Задумаемся о будущем!
Комментировать | | Обсудить на форуме |