Сергей ЮХИН
«В поисках слушателей для своих стихов поэт познакомился с русской общиной. Полсотни человек были расколоты на несколько группировок. При церкви была библиотека, по воскресеньям после службы там пили чай: одна партия с батюшкой в одной комнате, другая со старостой в другой комнате, а третья с председателем общины пила пиво через дорогу. Что они пытались делить, человеку новому уразуметь невозможно»
Не подумайте, эта цитата не о Крыме, хотя, признайтесь, очень похоже. На самом деле это про русскую диаспору в одном скандинавском городке из рассказа М.Веллера «Баллада датской тюрьмы».
Я усмехнулся, прочитав приведенный выше абзац, и так бы закончилось все одной усмешкой, если бы в этот самый момент не проходила немногочисленная и крайне нервная манифестация возле Генкосульства РФ в Симферополе. И не какие-то заезжие бандеровцы пикетировали «клятых оккупантив», а местные так называемые русские организации Крыма полоскали почем зря и МИД России, и Русскую общину Крыма, и «Русское Единство» вместе с их лидерами. И я бы сдержался, как сдерживался до этого, избегая критики в адрес любых русских, но веллеровские насмешливые строчки, брошенные небрежно в текст, вызвали нестерпимое желание высказаться. И именно с некоторой задержкой, чтобы не раздувать ажиотаж вокруг незначительного, на самом деле, но неприятного в своей закономерности, события.
Так почему же русские организации Крыма так разобщены и что они делят?
Для понимания вопроса необходимо условно разделить все русские общественные организации на маленькие — и Русскую общину Крыма. Пусть не обижаются руководители этих организаций на слово «маленькие», но что есть, то есть. От двух до двадцати человек — это небольшая организация, маленькая. С этого момента так и будем их называть для удобства.
Итак, маленькие организации очень возмущены, обвиняя Русскую общину Крыма (РОК) во всех смертных грехах, особенно в некоем предательстве русского движения. Сам будучи автором многих публикаций на русскую тему, приведу, однако, мнение со стороны. Цитирую (по памяти) своего товарища — историка и русского общественного деятеля Александра Васильева: «Русское движение делится на две группы. Первая считает, что русских на Украине меньшинство, что они слабые и требуют защиты. Эта группа занимается в основном правозащитной деятельностью (пишет письма в ООН и другие инстанции, пикетирует админздания — авт.). Вторая считает, что русские сильны и должны управлять Украиной. Эта группа ведет политическую борьбу, создавая партии и участвуя в политическом процессе, ведет культурно-просветительскую работу».
Все сходится. Кто считает, что русские на Украине — меньшинство, это и есть наши «маленькие». Вторая категория: РОК и политическая партия «Русское Единство» — ведут политическую борьбу. Казалось бы, чего тут маленьким возмущаться? Виды деятельности не взаимоисключающие — пиши себе письма, пикетируй, кричи в мегафон, добивайся справедливости своим путем, делай свое дело... Но их раздражает собственный размер, не дает спать и толкает на крайне агрессивные действия против РОК. Мне не хотелось бы огорчать маленьких, но они не вырастут, придется с таким положением мириться.
Сейчас объясню, почему они не получат массовой поддержки русских.
Маленькие не определили цель своего существования. Если это лишь правозащитная, юридическая деятельность, то хватит и десятка человек на Крым, всех русских туда не заманишь — не тот масштаб для всенародного движения. Не поместится на полуострове миллион юристов, пишущих петиции в ОБСЕ об ущемлении и притеснении.
В более глобальные лозунги маленьких, типа «Крым — Россия» народ не верит по причине неадекватного поведения руководителей этих организаций, поливающих грязью государственных деятелей Российской Федерации. Нет, ну сами посудите, плеваться из какой-нибудь Евпатории в свою Родину (в лице мэра Москвы Собянина или генконсула Андреева), а потом требовать от нее любви и понимания! Какие-то односторонние требования к Родине. Это уже не любовь, а извращение сплошное.
Может быть, любовь маленьких измеряется количеством мифических московских денег, которые они «недополучают»?
Тут я вообще хочу их расстроить. Чтобы сотрудничать с Россией в рамках каких-нибудь культурных или образовательных государственных программ, необходимо быть высокоорганизованным и последовательным человеком. Кроме того, доказать свою приверженность русскому делу не лозунгами на ватмане, а долгой и кропотливой работой. А вот этих качеств у руководителей «маленьких» не наблюдается. Ни терпения, ни последовательности. А жаль...
Жаль, ведь я считаю, что любое русское движение лучше недвижности, статичности. И маленькие могут быть очень эффективны на выбранном пути, если воспримут несколько советов и если они действительно представители русских организаций.
1. Определиться со своими целями и задачами. 2. Понять пути реализации идей 3. Изложить план конкретных действий на бумаге и следовать ему (желательно на период не менее года) 4. Работать согласно плана, не ожидая быстрого успеха, инвестиций и орденов 5. Отказаться от информационной войны против других русских организаций и российских государственных деятелей.
Добавлю, что главным проектом русских является Русский мир, о котором неоднократно говорил Патриарх Кирилл. А Русский мир подразумевает солидарность, единение всех русских, независимо от места их проживания, независимо от того, маленькие они или большие. А избавиться от комплекса «маленького русского» помогает участие в общем движении, понимание того, что каждый из нас — просто солдат, защищающий Родину.
Защитник Русского мира — это звучит лучше, чем «маленький русский», правда?
Русский мир и так переживает не самые легкие времена, не стоит его дробить еще и на крымском уровне в угоду своим амбициям или от непонимания величия общего дела.
Крымское Эхо
Комментировать | | Обсудить на форуме |