Юрий МИНИХ Накануне Пасхи татарские экстремисты потребовали снести Поклонный крест, установленный православными на въезде в село Вилино в Бахчисарайском районе. К сожалению, этот случай трудно назвать из ряда вон выходящим. Лично я, например, узнав о нем, тут же вспомнил, как почти четыре года назад создавался наш Феодосийский казачий полк. Тогда, 6 мая 2006 года, такие же татарские экстремисты спилили «болгаркой» православный крест, установленный в Феодосии, и не понесли за это никакого наказания; им все сошло с рук. Нам было горько и обидно смотреть на происходившие тогда в Феодосии события и не иметь возможности ничего сделать. Поэтому мы решили, что больше такое не повторится, и буквально через пять дней, 11 мая 2006 года, создали нашу казачью общину.
Татарские экстремисты из меджлиса считают, что Крым принадлежит им и больше никому. В принятой на курултае в 1991 году декларации о национальном суверенитете крымских татар прямо говорится, что «Крым является национальной территорией крымскотатарского народа, на которой только он обладает правом на самоопределение…» «Политическое, экономическое, духовное и культурное возрождение крымскотатарского народа возможно только в его суверенном национальном государстве, — я цитирую этот документ. — К этой цели будет стремиться крымскотатарский народ, используя все средства, предусмотренные международным правом». «Земля и природные ресурсы Крыма, включая его оздоровительно-рекреационный потенциал, являются основой национального богатства крымскотатарского народа», — читаю там же, и «не могут использоваться помимо воли и согласия крымскотатарского народа».
Я бы мог здесь углубиться в историю и сказать, что Крым был христианским за много столетий до того, как на наших землях появился ислам. Или что татары появились в Крыму только в XIII веке — намного позже не только греков, но и славян, ведь древнерусское Тмутараканское княжество существовало на территории современной Кубани и Восточного Крыма еще в Х веке. И так далее, и тому подобное. Но дело даже не в этом — дело в том, что современные крымскотатарские экстремисты абсолютно незаконно требуют для себя какого-то исключительного положения, не желая жить на равных правах со всеми остальными — русскими, украинцами, греками, болгарами и представителями всех остальных национальностей.
Несколько лет назад тогдашний президент Украины Виктор Ющенко потребовал от лидеров меджлиса отменить декларацию о национальном суверенитете, но они отказались удовлетворить требование высшего должностного лица страны. Да и вообще, официальный Киев (а часто, к сожалению, и официальный Симферополь тоже) на протяжении всех лет украинской независимости всячески потворствует антизаконной деятельности меджлисовцев.
Однако терпение крымчан не беспредельно. Именно поэтому в последние годы на полуострове возникает множество различных русских и казачьих организаций. Конечно, с одной стороны, в этом обилии организаций, исповедующих, по крайней мере, на бумаге, одни и те же ценности, наша слабость. Скажем, мы по-прежнему уступаем тем же крымским татарам в сплоченности и организованности. Но с другой стороны, в этом обилии и наша сила тоже, потому что оно демонстрирует, что нас действительно много, что наши идеи востребованы, что их разделяет большинство населения Крыма.
Позволю себе сказать и несколько слов о нашем полке, который объединяет сегодня больше сотни казаков. Мне приходится иногда слышать о том, что в век Интернета и мобильной связи казаки — это анахронизм, пережиток прошлого. Так вот, тем, кто так говорит, я бы советовал прийти к нам в общину и убедиться в том, что у нас есть несколько десятков казаков моложе восемнадцати лет. Их привлекает к нам то, что мы уделяем много времени спортивной и военно-патриотической подготовке, учим быть здоровыми, крепкими, сильными, учим уметь постоять за себя и дать отпор наглецам. Недаром же нас, казаков, так боятся лидеры того же меджлиса. Они понимают, что тех, кто прошел казачью школу, не превратишь в некоренных граждан второго сорта.
Я и мои единомышленники, видя, что власть ничего или почти ничего не делает ни для правильного морально-нравственного воспитания молодежи, ни для защиты интересов, чаяний и надежд крымчан, взяли решение этих задач в свои руки. Мы решили сделать то, что по разным причинам отказывается делать украинское государство. Только сами и только вместе мы можем защитить наши ценности, нашу веру, наш образ жизни, нашу землю, наше имущество, наконец.
Юрий МИНИХ, атаман Феодосийского казачьего полка Международного союза казачеств
Крымское ЭХО
Комментировать | | Обсудить на форуме |