Ветеран военной службы, полковник в отставке, всю жизнь отдавший службе в ракетных войсках стратегического назначения, Виктор Путивкин даже предположить не мог, что на старости лет окажется в тюрьме. Помотавшись по гарнизонам необъятного Союза, Виктор Яковлевич сначала осел в Харькове, а потом перебрался с семьей в Чернигов, чтобы быть поближе к младшему сыну и внуку Артемке. 16 июня прошлого года жизнь Виктора Яковлевича перевернулась.
– Я ехал на своем автомобиле в аптеку за лекарствами для жены, – вспоминает он. – Проехал пешеходный переход, и вдруг метров через десять передо мной буквально из-под земли выросла женщина... и упала.
Виктор Путивкин утверждает, что его авто даже не зацепило ее – скорость была небольшая, и водитель сразу дал по тормозам.
– Уже позже, когда делали экспертизу, на ней не обнаружили никаких следов удара – ни краски на брюках, ни синяков, и на машине повреждений тоже не нашли.
Тем не менее мужчина выскочил из машины, помог потерпевшей подняться и предложил проехать в больницу. Женщина помощь не приняла, позвонила мужу – местному чиновнику, а тот, прибыв на место происшествия, вызвал скорую. От госпитализации пострадавшая отказалась и никаких претензий водителю не предъявила.
Судьба сделала крутой поворот
– Утром меня вызвали в ГАИ, – рассказывает Виктор Яковлевич. – Там я узнал, что вечером после происшествия женщине стало плохо, и ее увезли в больницу. Спустя несколько дней она умерла.
Так 77-летний старик угодил за решетку. Суд, учитывая положительную характеристику Виктора Путивкина и его пожилой возраст, ограничился тремя годами заключения.
– Условия содержания в Хролевской колонии хорошие, – делится Виктор Яковлевич. – Везде чисто, аккуратно, работает банька. И кормят неплохо. 24 января сюда приезжали жена с сыном, и мы отметили 52-ю годовщину со дня нашей свадьбы – выпили по чашке кофе.
На выплату компенсации не хватит жизни
Приговор мог быть гораздо мягче, считают правозащитники.
– Суд мог рассмотреть вопрос о применении наказания с испытательным сроком, – считает член Харьковской правозащитной группы Роман Лихачев. – Да, женщина, оказавшаяся на пути автомобиля, умерла – это огромное горе для ее родных и близких. Но посылать фактически на смерть пожилого человека за далеко не однозначную ситуацию ДТП, по-моему, негуманно.
Кроме того, пенсионер остался должен родственникам умершей женщины немалую сумму.
– Суд насчитал 70 тыс. гривен – со всеми судебными издержками, больницей, ритуальными услугами и моральным ущербом. Родственники умершей изначально потребовали 500 тысяч, но суд смилостивился, – вздыхает Виктор Яковлевич. – Ну что ж, буду платить сколько положено по закону – не больше 20% от пенсии.
Администрация колонии искренне сочувствует «постояльцу».
– Он у нас самый старший осужденный, – говорит и.о. начальника Хролевской исправительной колонии Алексей Селявин. – Очень адекватный и позитивно настроенный мужчина. Разумеется, тяжелой работой в таком возрасте мы его не нагружаем – помогает ухаживать за кроликами на хоздворе.
Сейчас дело Виктора Путивкина находится в кассационной инстанции. Он искренне надеется, что его дело все же пересмотрят.
Источник: http://vecherniy.kharkov.ua/news/
Комментировать | | Обсудить на форуме |