Современные художники уходят с улиц и выставляют свои работы в арт-протсранствах. Говорят, чтобы заработать денег.
В пятницу в Одессе открылась персональная и первая в этом городе выставка художника, называющего себя APL315. Серию огромных полотен с яркими цветовыми пятнами, контрастирующими с белыми стенами галереи, он назвал «Кафедра беспозвоночных». Не случайно беспозвоночными автор называет «людские массы, утратившие волю и ставшие овощами». Сам автор на открытие не явился, да и персону свою рассекречивать не поспешил. Говорят, под этим именем работает целая группа людей. Каждый посетитель выставки мог в полотнах разглядеть что-то свое. Вот под черными пятнами можно разглядеть паука, а под другими цветовыми «излишествами» виднеются части мамонта. А может, это вовсе не мамонт? Как знать...
В другом зале в террариуме с лапшой ползают
огромные тараканы. К ним и картина соответствующая. На ней изображен, как будто ребенком, таракан и подпись: «За что я ненавижу людей». Еще в одном зале на постаменте в не совсем чистой литровой стеклянной банке, закрытой пластиковой крышкой куриная лапка. Ее автор назвал «Мой последний друг». А рядом и «портрет» курицы. Или друга? Этот райтер, или граффити-художник, ушел с улицы, где творил ранее и вошел в галерейное пространство. Специалисты утверждают, сейчас это не редкое явление, а даже наоборот. Объясняют они также и современное искусство по-своему.
- Если твое творчество выходит за рамки серых масс, обыденности, бытовой жизни и если тебя замечают, значит, ты достоин быть современным художником, - считает куратор галереи, художник Роман Громов. Вот, например, Марсель Дюшан. Если унитаз находится в туалете, это не искусство. А если он в галерее, это автоматически делает его произведением искусства. Это началось еще в первой половине двадцатого века и продолжается до сих пор. Зрители, которых, кстати сказать, набилась полная галерея, по-разному восприняли картины.
- Мне кажется, музыка лишняя, - делится Оксана. Немного напрягает, хочется рассмотреть все в тишине. А вообще, что-то в этих работах есть.
- Стрит-арт в Европе уже давно ушел с улиц в галереи, наконец-то это произошло и у нас, - говорит Екатерина. Художники тоже в какой-то момент понимают, что им нужны деньги. Мне кажется, что очень хорошо подобрали музыку к этим полотнам. Без нее была бы какая-то неоправданная тишина.
Источник: http://odessa.kp.ua/daily/
Комментировать | | Обсудить на форуме |