Каждый год 8 марта в Ливадийском дворце открываются выставки, традиционно включающие работы женщин-художниц. Но в этом году у экспозиции изменилось название, концептуальное наполнение и, что самое интересное, были допущены мужчины-художники! Выставка картин в разных техниках и стилях носит название «Богиня Весны», но дает она представление не об одной богине, а о нескольких сразу.
Остаре поклонялись древние племена Европы, ее до сих пор, как показывает экспозиция, почитают живописцы. «Лежащая женская фигура» Александра Сухолита выполнена в духе примитивизма, в ней, по словам искусствоведа Иванны Мякота, прослеживается приверженность художника к наскальной живописи и мифологическим мотивам, а отсутствие изящества в линиях тела компенсируется ощущением невесомости и экзальтацией цвета.
Из «Голубой флоры» молодой художницы Валентины Самойлик-Васильевой льется чистая энергия, а ощущение радости и счастья передает женский образ с загадочно-косящим взглядом Изиды и огромной, уютно свернувшейся в руках послушной рыбой. Глядя на эту работу, вспоминаешь легенду, когда Остара, найдя на снегу замерзшую птицу, превратила ее в зайца, чтобы спасти от смерти (а почему бы и не в рыбу?). Но, превратившись в зайца, птица не перестала быть птицей (с колдовством такое случается!) и каждую весну в знак благодарности несла расписное яйцо в подарок богине. Посетители выставки остроумно подметили яйцо Остары и в картине Оксаны Исайченко «Торс». Одним словом, этой богине уделено достаточно творческого внимания.
В списке популярности не последнее место занимает Персефона — девочка, похищенная у матери Земли Аидом. «Девушка с веером» Павла Шумова смотрит с полотна глазами, исполненными потустороннего инфернального мрака, будто бы она, отпущенная весной из Царства мертвых на землю, все еще таит воспоминания о страшных тайнах. Похоже, что из мрака Аида слушает замирающие звуки флейты женский образ художницы Надежды Величко — это самая темная работа экспозиции, но автор уверяет, такая нехарактерная для традиционного восприятия женственности гамма придает картине больше глубины и загадочности.
Славянская богиня Леля смотрит с картины Александра Иволги «Лесная песня», она же лежит на зеленой травке, глядя в высокие небеса на картине Ольги Самойлик-Иванюк «Весенний релакс».
Нашлось достойное место и новоселам пантеона богинь Весны — советские Клара и Роза, покровительницы 8 Марта, со своим жизнеутверждающим, феминистически-революционным характером отражены и приверженцами реализма, и фото-реалистического пин-апа, и даже в картинах с неопределенным стилем исполнения. Такой, к примеру, является работа Элеоноры Щегловой «Маникюр». На ней в непредсказуемо-стремительной динамике разворачиваются и мифологические сюжеты, и современные образы: уверенная в себе, самостоятельная и наверняка успешная женщина сушит на горячем солнечном ветру кроваво-алый маникюр, а мимо проносится колесница Фаэтона (для соответствия времени и пространству это — огненно-золотой кабриолет), пролетает глубокое небо, свистит проносящаяся мимо сиюминутность.
Источник: news.allcrimea.net
Комментировать | | Обсудить на форуме |