В преддверии Дня Службы безопасности Украины (25 марта) «Комсомолка» встретилась с руководителем Главного управления «К».
СБУ была создана в 1992 году, хотя ее формирование началось сразу после провозглашения независимости Украины, когда стало очевидно, что советская система органов госбезопасности требует ломки. Так что по сути в этом году Служба безопасности Украины празднует 20-летие...
«В карманы милиции шли миллионы»
- Владимир Георгиевич, вы возглавляете Главное управление по борьбе с коррупцией и организованной преступностью. Но, право, создается впечатление, что последней у нас вроде уже и нет. То ли выродилась, то ли ее не замечают?
- Организованная преступность не выродилась, она трансформировалась. Это уже не те оголтелые бандиты, о которых снимают кино. Совершение преступления в составе организованной группировки трудно доказать, поскольку члены сегодняшних ОПГ - это представители государственных структур или люди, которые должны защищать закон, но действуют вопреки ему. Пример тому история из Одессы, когда представители милицейского ведомства на рынке «7-й километр» занимались грубым рэкетом - брали деньги с иностранцев, которые торговали нелегально, не платили налоги. Их налог они просто клали в свои карманы. А за месяц набегало до миллиона долларов!
- Наверное, такое происходит не только в Одессе?
- Думаю, что да, но мы над этим работаем. Именно такая задача перед нами поставлена. Только за два месяца этого года Главным управлением «К» прекращена деятельность 24 организованных преступных групп, по которым возбуждено 25 уголовных дел.
$50 000 для судьи
- Когда речь идет о взятках, на ум первым делом приходят суды. У людей сложилось мнение, что тут вымогают и берут все!
- Не думаю, что все так плохо, но факты несомненно есть. Только за последнее время по нашим материалам 12 судей получили за взяточничество реальные сроки. И уголовные дела продолжаем возбуждать. К примеру, во Львове сейчас под следствием судья, который при посредничестве адвоката требовал ни много ни мало - 50 тысяч долларов за приговор, не связанный с лишением свободы.
- Наказание за коррупцию хотят ужесточить. По вашему мнению, это повлияет на ситуацию?
- Должно повлиять, но не исправить. Взятки перестанут брать, когда их перестанут давать. А люди привыкли решать свои вопросы посредством денег. К нам ведь когда пострадавшие приносят заявление? Когда их загоняют в тупик. Сначала человек дает чиновнику две тысячи долларов и уходит довольный, что все улажено. Потом с него хотят уже три. А когда счет идет на десятки тысяч, начинают просить помощи.
Мздоимцев загнать в страх!
- Прищучить взяточника можно, только взяв его с поличным. Используете меченые деньги?
- Сейчас придумывают такие запутанные схемы взяток, что метить деньги уже нет смысла. Посылают к взяткодателю подставных лиц, которые должны положить энную сумму на банковский счет. Или, запутывая следы, посредством электронных карточек проводят деньги через несколько областей Украины, как это было, когда мы брали сотрудника налоговой. Распутывать такие комбинации приходится оперативно-техническим путем.
- У нас провокация взятки уголовно наказуема. А во многих странах успешно используется.
- Мы тоже будем выступать с предложением ввести понятие контрольной взятки. Это практикуется в США, в ряде стран Европы. Контрольная взятка проводится по санкции суда. Как, к примеру, контрольная закупка наркотиков. Если наше предложение примут, это станет подспорьем в борьбе с коррупцией. Согласитесь, человек лишний раз помучается мыслью: брать или не брать, когда знает, что в любой момент под видом угодливого клиента к нему может пожаловать представитель закона.
Источник: http://kp.ua/daily/
Комментировать | | Обсудить на форуме |