На пресс-конференции, посвященной финалу "Радиомании", не только озвучили имена финалистов. Прежде, чем назвать победителей, члены жюри сказали "все, что они думают о состоянии радиовещания в стране".
Игорь Малов
Радиоведущий
За 10 лет, наверное, стало понятно одно: премия стала, действительно, отраслевой. И я очень надеюсь, что мы внесли определенный вклад в то, чтобы радио постепенно из набора сильных, самостоятельных, но, вообще говоря, разрозненных игроков начало превращаться в индустрию, где умеют играть не только на себя, но умеют играть, как говорят, на стол. Минувший кризис показал, что радио как более демократичный и более дешевый медиапродукт более устойчиво к потрясениям. По сравнению, скажем, с телевидением, где финансовые потери практически немедленно сказываются на качестве продукта. Радио здесь обладает большим запасом прочности. Радует, что все с большим или меньшим успехом пережили кризис. К счастью, слушатели ничего не заметили, хотя все знают, как было трудно в тот момент менеджерам. Не произошло реальной потери качества продукта.
Николай Яременко
Главный редактор радиостанции «Говорит Москва», «Радио Спорт», «Общественное Российское Радио» (концерн «Радио-Центр»).
Я был удивлен достаточно невысоким качеством представленных региональных работ. Такое ощущение, что все, кто мог уехать из регионов в Москву, уже уехали. Были, конечно, интересные работы. Но очень редко. В большинстве случаев региональные станции, особенно в том, что касается выпусков новостей и линейного музыкального эфира – это либо слепое копирование того, что люди, видимо, слушают на московских станциях, либо какая-то самодеятельность на уровне школьной радиорубки. И уже не первый год обращаю внимание: иногда люди не очень четко понимают разницу между жанрами. А это азы журналистики.
Мы все равно не знаем до конца, каким будет радио в цифровую эпоху. Мы все равно можем предполагать, что изменения произойдут стремительно. Я допускаю, что через 5-6-7 лет каждый из нас, слушая радио, сможет нажимать на delete и убивать не понравившегося ведущего (виртуально убивать, разумеется); будет выбирать из 5-6 вариантов или из 5-6 тысяч вариантов свое радио. Но в любом случае радио не умрет – это точно.
Владимир Таллер
Президент группы компаний «ТВМ Групп» (телекомпания «ТТВ», радиостанции «Европа Плюс Саратов», «Навигатор – Дорожное радио», газета «Телеком», журнал «Медиа Профи», телевизионный продюсерский центр «Студия-12»)
В городах-миллионниках у нас работает по 15-20 станций, больше 90% из них поддерживают сетевые форматы. И являются практически только ретрансляторами. Производя, естественно, свои программы и заполняя региональные окна. Сегодня нас все больше беспокоит цифровизация. Мультиплексы. Про телевидение говорят очень подробно, а что с радио? Вопрос до сих пор открыт. Есть ряд версий, но решение до сих пор не принято. Не открою большого секрета, что в связи с переходом на цифру у крупных холдингов в значительной степени отпадает интерес к сотрудничеству с региональными партнерами. Потому что в этом случае они полностью оплачивают эфир, оплачивают распространение сигнала, и в любом случае могут быть донесены напрямую без региональных врезов. Это говорит о том, что значение региональных станций, которые расположены на местах, будет только расти.
Михаил Эйдельман
Заместитель генерального директора медиагруппы «Звезда» по радиовещанию
Меня, в отличие от моего коллеги Николая Николаевича, региональные работы скорее порадовали, чем огорчили. Я выделил много ярких радиостанций – прежде всего радиостанции с самостоятельным программированием. То есть не бродкастеры, которые в регионе занимаются продвижением какого-то сетевого бренда: с ними как раз все довольно скучно, потому что эти радиостанции на 99% представили либо выпуски новостей, либо репортеров – они вынуждены работать в тех рамках, в которые их ставит сетевой партнер.
Радио по определению является локальным медиа. Это самое близкое к человеку медиа. Современные средства доставки позволяют, как мы все знаем, получить любой музыкальный или информационный контент очень быстро из любой точки мира. Но получить представление о том, чем живет ваше комьюнити, чем живет ваш город, можно на сегодняшний момент пользуясь услугами хорошей локальной радиостанции. Хорошая локальная радиостанция в любом городе всегда имеет шансы «отдолбить» любого сетевого игрока. Именно поэтому мы обращаем все больше внимания на радиостанции с самостоятельным программированием, которые существуют в регионах, которые, несмотря на экономические трудности, удерживают собственные форматы, развивают их и делают это грамотно. Радио по производству значительно более дешевое медиа, чем телевидение. И сделать радио мирового класса в Таганроге, в Иркутске и в Новосибирске абсолютно по силам любым людям, которые там живут. Ничего в этом сложного нет. Сделать телевизионный контент мирового класса очень сложно: гораздо большие объемы и оборудования, и интеллектуальных ресурсов, и людей, вовлеченных в это. Радио можно сделать.
Владимир Таллер: Сделать можно – окупить нельзя...
Михаил Эйдельман
Некоторые специалисты говорят, что сейчас радио переживает в своей истории момент по значимости сравнимый с появлением телевидения. Появившись, телевидение заставило радио измениться. И превратиться в то, что мы привыкли видеть сейчас: радио с интересным утренним сегментом, с форматами, которых не было до появления ТВ. Цифровая революция, которая происходит сейчас, напоминает тот судьбоносный момент, когда радио стало еще интересней, еще креативней.
Индустрия понимает, что будет с радио. Чтоб мы все с вами понимали: радио – это не средство доставки. Это не ФМ, не интернет, это не загрузка файлов. Радио – это коммуникация. Аудиокоммуникация. До тех пор, пока у человека будут уши, до тех пор, пока у человека будет потребность в аудиокоммуникации (а она никуда не исчезнет с изменением средств доставки), радио будет жить и процветать. А те из вещателей, кто знает, как вести себя в эту эпоху, будут на коне.
Источник: http://www.radioportal.ru/articles/
Комментировать | | Обсудить на форуме |