Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0
 Форум "Русского Крыма"  |   Статистика  |  Обратная связь      
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте

Навигация


Популярные статьи

Наши друзья


История
\"РусскийРусский флаг над Симферополем (9 мая 2009 года)
\"ДеньДень Победы
\"КонституцияКонституция АРК
\"ИсторияИстория Крыма
\"ИсторияИстория флага России
\"ИсторияФлаг России (продолжение)
\"ИсторияФлаг России (продолжение 2)
\"ИсторияФлаг России (продолжение 3)
\"ИсторияАндреевский флаг

Нас поддерживают
Сателлит журнал о спутниковом ТВ и телекоммуникациях
{rmlink}

Редколегия

Статистика


Спецэффектам советских кинолент, снятых в Крыму, завидовал даже Спилберг
16 сентября 2011 | Новости | автор: Русский Крымчанин
Спецэффектам советских кинолент, снятых в Крыму, завидовал даже Спилберг Сегодня с помощью компьютерной графики в кино можно "нарисовать" хоть неведомых чудовищ, хоть самое разрушительное цунами.


А вот лет 50 назад все чудеса на экране создавались умелыми руками ннженеров-конструкторов, которых по праву называли волшебниками. "КП" пообщалась с одним из таких "чародеев" - крымчанином Валерием Павлотосом, который почти всю жизнь проработал главным техническим специалистом на киностудии "Ялта-фильм" (а помимо этого он еще и инженер-конструктор, скалолаз, спелеолог, аквалангист, горноспасатель!).

"Москва - Кассиопея": кадры невесомости запутали международное жюри

- В 1971 году меня вызвали в Москву на Центральную киностудию детских и юношеских фильмов им. М. Горького, где собирались снимать фантастический фильм-дилогию "Москва - Кассиопея" и "Отроки во Вселенной", - вспоминает Валерий Павлотос. - Действие лент происходило на звездолете, летящем к созвездию Кассиопея, и постановщики просматривали советскую и зарубежную кинофантастику. Естественно, их внимание привлек оскароносный (за спецэффекты) фильм "2001: Космическая одиссея" Стенли Кубрика, снятый в 1968 году в США, и превосходно исполненные кадры космической невесомости. Технические средства для имитации этой самой невесомости в условиях земной гравитации разрабатывали более сотни (!) специалистов НАСА. Режиссер Ричард Викторов спросил у меня: "Сможешь сделать что-либо подобное?". Я ответил, что нам по силам сделать невесомость поэффектнее, чем у Кубрика!

В последующие два года (столько снималась кинодилогия) на натурных площадках Ялтинской студии и в павильонах киностудии им. М. Горького построили уникальные декорации: вращающийся "коридор звездолета", "командный отсек космического корабля", "звездное небо" размером во всю стену съемочного павильона и с тысячами лампочек, имитирующих свет звезд. Внутри этих сооружений и на фоне бесконечного космоса бегали, прыгали, вращались, летали, кувыркались герои космической экспедиции.

- Нам удалось добиться "невесомости" не для одного персонажа в кадре, как у Кубрика, а сразу для трех "космонавтов", причем каждый из них перемещался в безопорном пространстве по собственной траектории, - продолжает Валерий Павлович. - Это обстоятельство совершенно запутало членов жюри Международного конкурса технических фильмов УНИАТЕК (Всемирной организации по кинотехнике). Они спорили друг с другом до хрипоты, пытаясь определить, как это было снято. Но ни один их них не сумел правильно ответить на этот вопрос. Результат - золотая медаль "За техническое совершенство"!

"Спортлото-82": горел в огне вместо Пуговкина

Летом 1981 года Леонид Гайдай снимал в Крыму фильм "Спортлото-82", одним из эпизодов которого был пробег главных героев (Михаила Пуговкина и Михаила Кокшенова) по горящему мостику, переброшенному через горную расщелину. Мост решили строить в небольшом ущелье с видом на зубцы Ай-Петри. Через три дня все было готово.

- Гайдай, поразмыслив, отказался от участия Пуговкина и Кокшенова в пробеге и подобрал дублеров из нашей группы, - говорит Валерий Павлович. - Механик Володя Наугольнов внешне походил на Кокшенова (оба были блондинами), а вместо Пуговкина режиссер выбрал… меня! Хочу отметить, что для меня это была не первая встреча с известным комедийным актером. С Михаилом Ивановичем мы работали еще на киносказках Александра Роу, а в 1978 году я разрабатывал и руководил строительством парусной шхуны "Победа" (…беда") для фильма "Новые приключения капитана Врунгеля", где Пуговкин исполнял главную роль. Нас с Володей одели в игровые костюмы, и пиротехники подожгли горючую смесь в поддонах вдоль всего моста. Когда пламя хорошо разгорелось, прозвучала команда "Мотор". Мы побежали по горящему переходу. К счастью, ветерок дул в сторону кинокамеры, и высокое пламя отклонялось в ту же сторону, оставляя проход для нас не слишком жарким.

"После дождичка в четверг": самосбрасывающийся ковер-самолет

Персонажи этой знаменитой киносказки в основном передвигались на ковре-самолете. Такого объема "полетов", которые пришлось обеспечивать альпинистам в Крымских горах летом 1985 года, никогда раньше не было. Режиссер фильма Михаил Юзовский заказывал их в разных местах: в инкерманском карьере, на Ангарском перевале, на плато Ай-Петри и в съемочном павильоне киностудии. Причем не просто горизонтальные полеты на 100-150 метров - в одном из кадров было "организовано" даже падение героев в озеро с трехметровой высоты.

- Для этого пришлось ковер-самолет подвешивать к каретке, движущейся по несущему тросу, шнурами, которые перед падением каскадеры перерезали ножом, - рассказывает инженер-конструктор. - Струны эти были невидимыми объективу съемочной камеры на фоне зеленого леса. А падение каскадеров кувырком через голову выглядело вполне естественно.

А еще возле озера, среди огромных буковых деревьев, построили причудливую избушку Бабы-Яги (ее исполняла незабвенная Татьяна Пельтцер), к которой и летели герои киносказки. Между деревьями в разных направлениях инженеры натянули канатные дороги, по которым каскадеры произвели сотни метров эффектных пролетов на ковре-самолете.

Конструкция представляла собой трубчатую рамку, в ее центре располагалась фанерная площадка, на которой в полете сидели герои фильма или каскадеры, - говорит Павлотос. - Края ковра-самолета были изготовлены из плотной ткани и в полете колыхались. Однако режиссер пожелал, чтобы края колыхались, и когда ковер влетает в павильонную декорацию "Покои султанского дворца". Но там ведь встречного движения воздуха быть не могло. Пришлось изготавливать механическую конструкцию с электроприводом, которая обеспечивала синусоидообразные движения тканевых кромок ковра-самолета.

"Лиловый шар": каскадеру приделали "куриные ноги"

Значительная часть событий фантастического фильма Павла Арсенова "Лиловый шар" разворачивается десяток тысяч лет назад в придуманную авторами сценария "эпоху Чудес". Эту самую эпоху предстояло реализовать на ай-петринском плато. А фантастических животных для фильма изготовила группа московских кукольников, которые тоже приехали в Ялту "кукловодить".

- Мы реализовали уникальные съемки с участием муляжа птенца гигантской птицы ростом три метра! Он у нас изгибал длинную шею, вращал головой, раскрывал клюв и моргал глазами - все эти движения управлялись с кресла, подвешенного к стреле - удлинителю операторского крана. Сложнее было с прыжками. Пришлось "упаковать" в туловище птенца каскадера, подвесив его на альпинистской страховке к стреле-удлинителю четырьмя невидимыми миллиметровыми тросиками. Причем подвесили спиной вперед! Ведь у птиц "колени" сгибаются назад, и каскадер должен был управлять шагами гигантского птенца "по-куриному". В итоге сцена получилась очень динамичной и правдоподобной. Муляж отрывали от земли на 3-4 метра, и "птенец" перепрыгивал через камень и дерево. Каскадер в полете подгибал "куриные" ноги, а при приземлении выпускал их.

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

"Как можно было в начале 1970-х так мастерски снимать?"

Знаменитый голливудский режиссер Стивен Спилберг, автор кассовых ужастиков "Челюсти" и "Парк Юрского периода", как-то решил пересмотреть почти все мировые ленты с использованием спецэффектов. И наткнулся на фильм "Москва - Кассиопея". Режиссер был так восхищен, что признался в одном из интервью: "Я просто поражен качеством съемок кадров, где воссоздается космическая невесомость. Для меня остается загадкой, как это в начале 1970-х годов, когда компьютерной графики еще и в помине не было, русским удалось так мастерски это передать?!".

Источник: http://kp.ua/
Комментировать |  | Обсудить на форуме

  • 100
 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • "Через тернии к звездам": за вывеску "Слава КПСС!", попавшую в кадр с инопланетянами,Госкино устроило взбучку
  • В Бахчисарае начали снимать первый крымскотатарский фильм
  • В Ялте стартует двухнедельный фестиваль к 100-летию российского кино
  • Фильм о полете Гагарина в космос покажут на 700 площадках мира
  • Стивен Спилберг восхитился спецэффектами крымского кино
  •  


    » Информация
    Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 7 дней со дня публикации.
     


    Важное
    \"\" Отправить письмо Президенту России
    \"\" Памятка водителям, участвующим в автопробеге

    Онлайн ТВ
    Средний танк Т-34
    Пикирующий бомбардировщик ПЕ-2

    Дорогами Победы
    Феодосия, Белогорск, Евпатория, Симферополь
    Алушта
    Джанкой
    Керчь
    Армянск
    Долгоруковская яйла

    Опрос
    Русскоязычную половину Украины снова обманули и предали. Против них и власть и оппозиция. Готовы ли вы отстаивать свои права более радикальными способами, чем мирные протесты?

    Да
    Нет


    Погода

    влажн.:

    давл.:

    ветер:

    влажн.:

    давл.:

    ветер:

    влажн.:

    давл.:

    ветер:

    влажн.:

    давл.:

    ветер:

    влажн.:

    давл.:

    ветер:


    Календарь
    «    Ноябрь 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930 

    {T_LINK}
    Счетчики

    free counters



    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2008-2010 RusCrimea.org Design by DLETemplates.com © 2008