В среду мы писали о том, что в США скончалась дочь "вождя народов" Светлана Аллилуева. На родине она не была долгие годы и, как говорят, ненавидела все, что связано с СССР. Но в Москве остались люди, которые ее помнят. Оказывается, со Светланой Аллилуевой в молодости близко дружила мать телеведущей Елены Ханги. Сама Елена была тогда еще совсем маленькой, но помнит рассказы своей матери Лии о загадочной подруге.
- Мама познакомилась с ней, еще будучи студенткой, в Ленинграде в гостях у композитора Мити Толстого. Фамилию Светланы она тогда не знала, - рассказала "КП" Елена. - Как-то они поехали вместе отдыхать и встретили цыганку. Та предсказала маме, за кого она выйдет замуж и что останется вдовой. "Страшная рука!" - сказала она, глядя на руку Светланы, и отказалась ей гадать.
Подруги тогда просто посмеялись, а вскоре маме сказали, кто ходит у нее в подругах. Аллилуева всегда хотела уехать из страны, но понимала, что ее никогда не выпустят. Когда же умер ее индийский "муж" Сингх, мама посоветовала ей попросить разрешения захоронить его на родине - может, тогда и выпустят. Так и произошло.
Потом она звонила нам из эмиграции и говорила маме: "Как ты можешь тут жить и все это терпеть?" После чего у мамы, а она уже была вдовой, начались проблемы - ее вызывали, угрожали выгнать с работы. Потом Светлана выпустила мемуары, где написала, как они с мамой ненавидели Компартию, и опять нам это аукнулось. Мама недоумевала, как можно так подставлять своих друзей...
Увидели мы ее уже в горбачевское время, я тогда работала в "Московских новостях", помню, в 7 утра звонок в дверь. Пожилая женщина просит передать Лие, что Светлана вернулась. Мама изменилась в лице и велела мне тут же ехать на работу. Как выяснилось, Светлана пришла попросить прощения. Она хотела, чтобы ее дочь Оля вошла в наш круг, стала русской. Мама велела мне ей помочь. Но в Москве они не прижились - ненависть к Сталину переносилась и на них, и Аллилуева уехала в Грузию. Там, наоборот, было столько любви и внимания, что тоже не получалось жить нормальной жизнью.
С тех пор мы о ней больше ничего не слышали. Только в последнем интервью НТВ она вдруг призналась, что хотела бы встретиться со мной, что для меня было полной неожиданностью...
А в это время
В номере "КП" за 30 ноября мы рассказали о дочери Аллилуевой, которая живет в затворничестве на Камчатке. Ее младшая дочь ведет такой же закрытый образ жизни, только в США.
Свою младшую дочь Ольгу Питерс Светлана родила в 1973 году от американского архитектора Уильяма Питерса. А уже через два года супруги развелись. Девочка росла в Штатах, занималась конным спортом, в 11 лет мать сдала ее в лондонскую школу-интернат, а сама отправилась путешествовать по миру. "Она такая же американская, как яблочный пирог", - гордо шутила тогда Аллилуева. А на заре 80-х спешно забрала дочь из Англии и увезла в СССР. Там не говорящего по-русски ребенка ждал настоящий стресс. Как писала тогда газета The Los Angeles Times, Ольга долгое время росла в неведении, кто на самом деле ее дед. И соседи-англичане рассказывали, что слышали крики накануне их отъезда. "Почему ты мне ничего не сказала?!" - якобы вопила на 58-летнюю Аллилуеву ее дочь.
В Москве из-за холодного приема властей и родственников (старший сын Иосиф прямо сказал, что не хочет впускать их в свою семью, и им пришлось жить в отеле) Ольга замкнулась, почти ни с кем не общалась. Мало того, еще демонстративно носила в стране воинствующего атеизма крестик. В московской школе № 45 ей пришлось туго - помимо языка, ребенок не знал ни советской истории, ни географии.
В Тбилиси, где Сталина по-прежнему почитали (его портретами были завешаны даже пекарни и все местные лавочки), их ждал уже абсолютно другой прием. Ольге наняли репетиторов по русскому и грузинскому языку, а ее матери организовали пышный день рождения в музее Сталина. Однако в апреле 1986 года Аллилуевой и 14-летней Ольге разрешили снова вернуться на Запад. "Я и все ее друзья просто счастливы", - признавался директор лондонской квакерской школы Джон Вудс, где ранее училась Ольга. "Она жутко эгоистична", - говорили, в свою очередь, об Аллилуевой ее британские друзья.
Писали, что о британских визах для Аллилуевой и ее дочери договаривались лично Михаил Горбачев и Маргарет Тэтчер…
Впоследствии Ольга Питерс сменила имя на Крис Эванс и осела в американском Портленде (штат Орегон), где содержит галантерейный магазин. С журналистами дама общаться категорически отказывается.
Источник: http://kp.ua/
Комментировать | | Обсудить на форуме |