Легендарный спортсмен рассказал "Комсомолке" о матче с его участием, который вошел в Книгу рекордов Гиннесса, и о других интересных моментах своей карьеры.
"В ЛИТВЕ ТРИ МИЛЛИОНА ТРЕНЕРОВ!"
- Вальдемарас, вы уже больше месяца работаете в Днепропетровске. Какие впечатления от города?
- Только хорошее могу сказать! Познакомился с городом, много ходили, много смотрели, навестили Днепр. Возникло желание искупаться, но было еще очень холодно. И полотенце не взял. А то бы искупался обязательно!
- У "Днепра" традиционно сильны фанаты и их поддержка. А вот Каунас - довольно небольшой город, дистанции с болельщиками вообще нет. Рассказывали вам на улицах, как надо выигрывать?
- Рассказывали, показывали, всё делали. У нас в Литве сейчас живут три миллиона человек - и я могу вас уверить, что это три миллиона тренеров, три миллиона журналистов, три миллиона специалистов, комментаторов. Не бывает, чтобы ты куда-нибудь пришел - в ресторан, кафе, - и тебя там не узнали. Это наша жизнь, Литва живет баскетболом.
- Сейчас вы упомянули о приятных минутах известности, а случалось ли, что стыдно было после поражения на улицу выйти?
- Один раз, когда мы проиграли чемпионат Европы, нам сказали, если приличными словами пересказать, что "вы не так пахнете и не так выглядите".
КАК ПОБЕДИТЬ, ПРОИГРЫВАЯ 100 ОЧКОВ?
- Вы упомянули о партнерах - чем они занимаются?
- Наверно, с Сабаса начну. Арвидас Сабонис, как сейчас у вас Александр Волков, президент Федерации баскетбола. Мне кажется, с его авторитетом он мог и 20 лет назад уже быть главой федерации в Литве: я уверен, не функционеры, а только люди, которые отдали все баскетболу, должны быть у руля. Да и в любом спорте должно так быть. Куртинайтис работает тренером, тренирует "Химки", Крапикас работает в "Азовмаше", Марчюленис поддерживает наш баскетбол и дух нашей сборной - мы собираемся каждые несколько лет, он бизнесмен. Почти все из нашего поколения остались в баскетболе. Я тоже в свое время понял, что никогда из баскетбола не уйду.
- Вы вошли в Книгу рекордов Гиннесса как один из самых неуемных баскетболистов - сыграли в матче, который продолжался 24 часа подряд…
- Я играл, наверное, в четырех подобных матчах, и все они претендовали на запись в Книге рекордов Гиннесса. Вошел один - организатором был испанский клуб "Энкандадо". Они придумали провести такой матч в Малаге, чтобы сделать хорошую рекламу баскетболу. Двадцать четыре часа две команды играли друг против друга. В команде 12 человек, шесть полтора часа играют - шесть отдыхают. А я на эту игру сразу не мог приехать, первые несколько часов пропустил. Когда приехал, наша команда проигрывала уже больше 100 очков. Я, конечно, возмутился: "Ребята, это что, вы играете в баскетбол или как?" И давай носиться: у меня же всегда энергии полно! Правда, не задумался, что тут ее как-то по-другому надо распределять. Всех заставил бегать, мы начали прессинговать, за три тайма по полтора часа выровняли ситуацию. Правда, один игрок растер ногу и сошел с дистанции, а меня всего свело - думал, тоже больше не выйду на площадку. Массаж делали… В конце концов мы эту игру выиграли, у меня, знаю, больше 700 очков (722. - Прим. авт.). А другую статистику - подборы, передачи - даже не считали.
ЮГИ - СОПЕРНИК №1
- Вы очень титулованный игрок. Какая награда - самая памятная? Какая победа?
- Конечно, Олимпийские игры. В Союзе, когда мы выиграли чемпионат Европы, чемпионат мира - это было очень радостно. Но когда стали олимпийскими чемпионами - это было неповторимо! Гордимся до сих пор. Когда Литва отсоединилась от СССР и на следующей Олимпиаде мы взяли бронзу - для страны это было все равно как чемпионство, команда испытала те же самые чувства. За это нас назвали Another dream team ("Другая Команда мечты". Первой, по умолчанию, считалась сборная США, составленная из профессионалов NBA. - Прим. ред.).
- Вы были как раз из того состава сборной Союза и впоследствии Литвы, которая начала развенчивать миф о непобедимости американских команд. Трудно было на площадке против американцев?
- Тогда было невозможно с ними играть! Меня больше всех впечатлил, знаете кто? Ларри Бёрд. И Майкл Джордан в той команде. Хотя у них все были как на подбор и могли в одиночку сделать результат. Был ведь и Мэджик Джонсон, уникальный баскетболист, по моему мнению. Сейчас такого и близко нет. У меня есть со всеми фотографии, мы после игры сделали. Если вы посмотрите это кино про нас, так и называется - Another dream team, так там Карнишовас на минутку сел, взял фотоаппарат, отключился от происходящего и снял нас всех.
- У вас есть репутация игрока, за которым не заржавеет - и в деле, и на словах. С югославами играли - даже убить кого-то грозились, такой слух ходит…
- До "убить" не доходило. Знаете, я никогда никому не перебегал дорогу первым. Но если меня кто-то ударил или толкнул - всегда отвечал. Кто там против меня - большой, маленький, центровой, было неважно. А югославы для нас были соперник №1. Никогда не могли нормально с ними играть. Могли выиграть у испанцев, итальянцев, американцев, а потом проигрывали югам. И было так: я молодой, а надо играть против югославских больших звезд, которые привыкли, что их нельзя трогать. А он меня один раз толкнул, другой раз плюнул, третий раз послал. Так я ему говорю: "Ты иди сам! Если что, ты здесь упадешь и больше не будешь играть". Тот бежит к судье - мол, я звезда, а на меня наезжают…
- Если вспомнить 80-е, основным противостоянием в СССР были "Жальгирис" - ЦСКА. Но и киевский "Строитель" был неплохой командой, выиграл чемпионат Союза в 89-м. Как вам игралось против киевлян?
- Украинские баскетболисты всегда были хорошими снайперами. Так и раньше было, и сейчас - любят трехочковые, все играют от броска, любят красивый быстрый баскетбол. А когда появились такие выдающиеся люди, как Александр Волков, Белостенный, Ткаченко, а я еще застал и Сальникова, игрока с уникальным броском, - "Строитель" был силой.
Источник: http://kp.ua/
Комментировать | | Обсудить на форуме |