Год назад жильцы харьковской многоэтажки добились, чтобы из "двушки" 38-летней Татьяны Бондарчук выселили 17 псов. Ту битву люди, доведенные до белого каления смрадом и лаем, царившими в парадном, выиграли. Но могут проиграть войну.
СУДЫ И МИЛИЦИЯ БЕССИЛЬНЫ
Пять лет соседи обивали пороги разных инстанций, чтобы урезонить Татьяну (см. "КП" за 16 июня 2011 г. и сайт kp.ua). Дама, сердобольная к дворнягам, совсем не считалась с жильцами дома: собак не выгуливала, а экскременты просто выбрасывала в окно. А еще привязывала питомцев к батареям, из-за чего трубы в квартирах по всему стояку ходили ходуном. Даже "хоронила" трупы песиков в своем холодильнике. В итоге люди с утра до ночи слушали лай, а в подъезде стояла страшная вонь и роились мухи.
Участковый в ответ на жалобы только разводил руками: мол, в любви к животным криминала нет. Из суда пришел отказ с формулировкой: "оставить без рассмотрения ввиду нарушения конституционных прав привлекаемого лица". Последней надеждой жильцов стал мэр Харькова. Наконец помогло! Геннадий Кернес перепоручил решение проблемы администрации Московского района. Правда, чиновники не стали морочить себе голову "конституционными правами" Татьяны.
- Она к себе в квартиру никого не пускала, а чтобы взломать двери, необходимо решение суда, - рассказал "КП" председатель райадминистрации Олег Товкун. - Помогла ее невнимательность: Татьяна куда-то ушла, а дверь забыла закрыть. Когда в квартиру поднялись работники милиции, сотрудники администрации и КП "Жилкомсервис", там стоял оглушительный лай собак, пахло ужасно. Все, как люди рассказывали.
Псов отловили и отправили в пункт передержки бродячих животных. А для Татьяны вызвали скорую и отправили в психиатрическую клинику на обследование. Через три дня "дама с собачками" вернулась домой. В больнице у нее не нашли серьезных отклонений и постановили: в стационарном лечении женщина не нуждается
"ОПЯТЬ ТО ЖЕ САМОЕ - ДАЖЕ ХУЖЕ!"
Спустя год оказалось: даже столь радикальные меры помогли ненадолго. Прежняя свора в родные пенаты не вернулась, но люди замечают: Татьяна собирает новую.
- Опять то же самое, даже похлеще! - жалуется активистка соседской войны Вера Дмитриевна. - Пришло лето, и в подъезд не войдешь: вонища, мухи, из окон летят мусор и фекалии. Если я не ошибаюсь, сейчас у Татьяны живут два или три пса. Причем одна огромная собака так лает, что заменяет целый десяток.
Соседи готовятся снова писать жалобы. В райадминистрации их поддерживают:
- Если гражданка Бондарчук вновь заведет собак, будем с ней дальше бороться, - заверил жильцов дома глава района Олег Товкун.
Выяснить, что думает о готовящемся новом эпизоде соседской войны сама Татьяна Бондарчук, оказалось не так-то просто - женщина живет затворницей. По специальности она библиотекарь, но сейчас работает рекламным курьером. Чтобы уговорить ее открыть дверь, пришлось звать на подмогу юриста Максима Корниенко, вызволявшего ее из психиатрической лечебницы год назад. Услышав знакомый голос, собачница проскользнула в узкую щелку дверного проема, не давая увидеть даже уголок своего жилища. Но звонкий собачий лай и характерный запах в подъезд все-таки прорвался.
- Я поговорю с вами только на улице, - пообещала бледная женщина, одетая в темную футболку и брюки, покрытые собачьей шерстью.
Спускаясь по лестнице, Татьяна пыталась причесаться и все время подчеркивала: она неважно выглядит из-за проблем со здоровьем.
- Очень тяжело вспоминать прошедший год и продолжать жить в этом дворе, - вздохнула, присев на лавочку у подъезда, "дама с собачками". - Я с детства люблю животных, мечтала стать ветеринаром. Но смогла завести собаку только в 20 лет. Потом стала подбирать бездомных дворняжек, которых мне было очень жалко. Так и собрались 13 собак в моей квартире… Запах был, не спорю, но ведь это - собаки.
КУДА ДЕЛИСЬ "ОТСЕЛЕНЦЫ"?
Сейчас в квартире у Татьяны живет попугай и две собаки, причем одна из них - инвалид, без лапки. Но собачница намерена вернуть обратно своих 13 старожилов. Причем это не просто мечты - уже поданы иски.
Интересы Татьяны в суде представляет известная в Харькове зоозащитница и директор благотворительной организации "Центр усыновления животных" Елена Ратникова-фон-Зассе. По ее словам, иск был подан в Московский райсуд через месяц после прошлогодних событий, но истцу отказали в рассмотрении.
- Сейчас в Апелляционном суде находятся апелляции по двум искам к чиновникам Московской райгосадминистрации, а также к организации "Чистый дом" и КП "Центр обращения с животными", - говорит Елена. - Одно из наших требований - вернуть собак. Хотя мы и понимаем, что их уже, скорее всего, нет в живых, потому что когда животных выносили из квартиры Тани в мешках, они не издавали никаких звуков. После такого чем наши коммунальщики отличаются от тех же догхантеров?
Куда делись питомцы Татьяны - и впрямь загадка. Похоже, собак действительно усыпили, никто сказать точно не может.
- Поймите, за прошедший год было отловлено несколько тысяч собак, так что отследить судьбу конкретных четвероногих, на которых даже не было документов, - очень сложно, - пояснили "Комсомолке" в ООО "Чистый дом", которое занималось изъятием животных. - Хозяйка очень поздно кинулась выручать своих питомцев.
Что здесь сказать? Может, права Татьяны и нарушены, но ее соседям от этого не легче - вонь и лай вернутся если не с прежними собаками, так с новыми. А Татьяна вздыхает, сожалея об ошибках: надо было всем питомцам делать паспорта.
КОМПЕТЕНТНО
"Бороться с такими гражданами трудно"
- Всем, кто страдает от собачников или кошатников, я советую обращаться в милицию, причем делать это регулярно, - советует правозащитник Максим Корниенко. - Более того, люди, чье жилище пострадало от соседских животных - к примеру, на потолке пятна мочи, могут обратиться в суд за компенсацией морального и материального ущерба. Насколько мне известно, Жилкомсервис всегда становится на защиту пострадавших, и если нанесен материальный вред, готовит очень качественные акты.
В связи с этим наш вопрос: А вам как доводилось с шумными соседями бороться? Подробнее читайте ЗДЕСЬ>>>
Источник: http://kp.ua/
Комментировать | | Обсудить на форуме |