В Ленинградской области нашли убитой Яну Александрову. Но вскоре убитая горем мать узнала, что девочку перепутали в роддоме, а ее настоящая дочь жива.
ПРОПАЛА ДЕВОЧКА!
Весной 2011-го городок Волосово в Ленинградской области был завешан объявлениями - пропал ребенок. Никто не мог пройти мимо - с фото смотрела девочка необычайной красоты. 10-летняя Яна Александрова пропала 27 марта 2011 года. Была в гостях у брата своего отчима, пошла домой. Идти ей от силы десять минут. Но не было Яны ни через час, ни через день, ни через три. Ее нашли в лесу спустя два с лишним месяца. Изнасилованную и убитую.
К тому времени уже был подозреваемый - отчим Юрий. Алина, старшая сестра Анечки, созналась следователям, что дядя Юра частенько, когда мамы не было дома, ложился с девочками в постель. Суд отправил его в тюрьму по обвинению в сексуальном насилии. Назначили генетическую экспертизу. И тут случилось то, что сразило следственную группу наповал. Эксперты-генетики выдали поразительные результаты. Оказалось, 10-летняя Яна не была родной дочерью матери, Елены Александровой. Сначала, конечно, подумали: мать ошиблась при опознании. Но нет. Совпадали все основные приметы, хорошо сохранилась одежда...
Елена показала следователям документы - она выписалась с Яной из роддома в январе 2001-го. Выходит, ребенка подменили в роддоме. Снова начались генетические исследования. Проверяли всех женщин, лежавших в послеродовом отделении Волосовской центральной райбольницы вместе с Александровой.
И настоящая мать нашлась! Причем у нее в семье тоже растет дочь, которую все считали родной. Что пережила в тот момент Елена, трудно описать. Она потеряла чужую дочь, которую считала своей, - и получила известие, что ее настоящая дочь жива. Живет в прекрасной семье, мама и папа ее обожают. И пока ничего не знают. И что теперь с этой информацией делать, непонятно решительно никому.
КТО ПЕРЕПУТАЛ НОВОРОЖДЕННЫХ?
Волосово - небольшой городок в 43 км от Петербурга. Тихий, спокойный. Все друг друга знают, как в деревне. Панельную пятиэтажку на Гатчинском шоссе нам показали сразу. В квартире никого - отчим в тюрьме, а Елена недавно съехала. Соседи говорят, что очень сочувствуют Лене, но аккуратно намекают нам, что семья-то частенько выпивала.
- Иногда у них были посиделки, - припомнила соседка Татьяна. - Громкие. Когда все это случилось с Яной, Лена до последнего защищала Юрку. Я сама слышала, как она кричала, чтобы его не трогали.
Знали это и следователи. Более того, они даже предположили, что Лена... сама подменила ребенка в роддоме. Почему? А, дескать, потому что пила и боялась, что ребенок родится больным.
- Да бред, - говорит одноклассница Лены Ирина. - Ленка тогда была совершенно нормальной матерью. Работала парикмахером, хорошо зарабатывала. А вот когда с Юриком связалась - пошло-поехало. У него постоянной работы не было, денег стало не хватать, они жили как в сумасшедшем доме. Юра, когда выпивал, становился зверем, Ленку и ее дочек гонял. Но раньше она не пила.
- То есть ей не было резона менять детей в роддоме?
- Нет.
- Яна не была похожа на мать?
- Не очень. Но мало ли как бывает.
Выходит, девочек все-таки перепутали медики?
ПЕРЕПОЛОХ В РОДДОМЕ
Центральная райбольница расположена в паре кварталов от дома, где жили Юрий и Елена. Весть о приходе журналистов "КП" облетела клинику в считанные секунды: зав. отделением отсутствовала, главврач в отпуске, начмед где-то тут, но ее кабинет закрыт. Зав. гинекологией, которая в 2001-м была зам. главврача по родовспоможению, срочно уехала перед нашим приходом. Мы, правда, заметили, что в ее кабинете кто-то из-за занавески за нами смотрит - но, может, показалось.
Чего переполошились, непонятно, ей-богу. За 11 лет персонал клиники сменился практически полностью, да и тем немногим, кто остался, ничего не грозит: вину еще надо доказать, а если и докажут, то срок давности истек.
Одну из докторов мы все же застали в кабинете.
- Да, анализы для экспертизы у женщин брали в начале года, - вздохнув, подтвердила она. - Слышала, что детей перепутали, но подробностей нам не сообщали. Я не верю, что можно было поменять девочек: каждому новорожденному сразу на руку бирка надевается с фамилией матери.
- Сколько у вас родзалов?
- Один. Там два стола - значит, на двух рожениц.
Здравоохранение в Волосовском районе курирует заместитель главы местной администрации Марина Левченко. История с подменой ребенка ее шокировала.
- Наверное, нужно нам провести служебное расследование - как могло получиться, что детей перепутали, - сказала она. - Но для этого должно быть заявление матери или кого-то другого. В общем, официальное обращение. А Елена Александрова ничего не заявляла. Мы с ней говорили на комиссии, она молчала на этот счет.
- Она будет искать настоящую дочь?
- Сказала, что не знает, как ей теперь поступить. Пока говорит - нет.
"ВЕРЮ, ЧТО ЯНА ЖИВА"
В поисках Лены мы отправились в деревню Сумино, что в двух верстах от Волосова. Там в пятиэтажке сейчас и обитает Елена Александрова с двумя дочками (старшей Алиной и еще одной, младшей). Лена ведет нас на кухню. Странно, но не похожа она на алкоголичку! И характерного запаха, который бывает в "пьяной квартире", не чувствуется.
- Я больше не пью, - поняла наши взгляды Лена.
- Работаете сейчас?
- Да, парикмахером. Устроилась с ноября. А до этого была в декрете. На работе все отлично.
- Вы знаете про версию, что якобы вы сами поменяли ребенка? - осторожно спросили мы.
- Это бред. - Лена отвечает совершенно спокойно.
- Как вы относитесь к тому, что ваша настоящая дочь жива и растет в другой семье?
- Я не знаю, что и думать. - Лена опустила глаза. - Лучше об этом вообще бы не знать. Это тупик. Не могу же я...
И она замолчала.
- А женщин, которые с вами в роддоме лежали, помните?
- Помню. Нас трое в палате было. Я и еще двое, но я их не помню.
- Хотели бы вы увидеть родную дочку?
Елена бледнеет.
- Нет. Нет. Вы знаете, я теперь думаю, это не Яну нашли.
- Вы же ее опознали?
- Я одежду опознала! С Яны одежду сняли и на другую девочку надели! - Вот почему гены не совпадают! А моя Яночка жива. Я верю, что она где-то рядом...
Она имеет право верить. Но, увы, нам известно, что генетические анализы Елены и девочки из той, другой семьи совпали. Фамилию матери, которая, по версии следствия, 10 лет воспитывает настоящую дочь Елены Александровой, следствие не разглашает. И правильно. Тому ребенку уж точно не надо об этом знать, чтобы не выбирать, кого из двух мам считать настоящей.
КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
Адвокат Андрей ТЫНДИК:
- Безусловно, права у биологической мамы есть. Она может легко потребовать восстановления материнства. Но только - установив через суд сам факт этого материнства. Если же она поставит вопрос о передаче дочери ей на воспитание, то это вряд ли получится: девочка уже в таком возрасте, когда надо спрашивать мнение ребенка.
Акушерка Нина АНДРЕЕВА:
- Подмена возможна. Это сейчас новорожденного кладут маме на грудь сразу же, и она запоминает лицо малыша раз и навсегда. Но одиннадцать лет назад роды в Волосове принимали еще по старой методике, когда только что родившегося ребенка не прикладывали сразу к груди, а уносили из родзала. И на первое кормление привозили уже в палату спустя несколько часов. Теоретически в это время и могли перепутать двух девочек - пока их измеряли, проверяли, здоровы ли. Кто мог перепутать детей? Да кто угодно - неонатолог, акушерка, но скорее всего медсестра родильного отделения. Тем более если там родзал рассчитан на двух человек и могли случиться близкие по времени роды, особенно если тяжелые, то вполне возможно, что кто-то в суматохе перепутал бирки.
Источник:http://kp.ua/
Комментировать | | Обсудить на форуме |