Выполняя данное самим себе и нашим читателям обещание, представляем вашему вниманию журналистский автопортрет симферопольского музыканта и очень интересного собеседника Алексея Клепикова, недавно представившего ялтинской публике альбом своих песен, записывавшийся в течение нескольких лет именно в нашем городе.
— Родился я в Серпухове, в Подмосковье. Потом жил в Крыму, потом в Молдавии и вот опять в Крыму. Успел послужить морским пограничником, как раз попал на время, когда менялся срок службы, так что призвали на три года, а прослужил меньше.
Музыкой я стал заниматься примерно с восьмого класса. Году в 1986-м услышал «Битлз», выпущенные в СССР на виниле «Вкус меда» и «Вечер трудного дня», и тоже стал что-то сочинять. Учился играть на гитаре, что-то рифмовал, но как-то больше для себя и друзей. Никогда особо не видел себя в качестве тусовщика и профессионального рок-музыканта. Пытался, правда, как-то заняться этим в Москве, но посмотрел на жизнь тамошних музыкантов и понял, что мне скучно. Так что, жизнь свою вокруг музыки я не строю.
Альбом — Пашина идея
— Запись альбома «По соседству с тобой» — целиком заслуга ялтинца Павла Бузни, моего хорошего друга. Он почему-то решил, что некоторые мои песни надо зафиксировать в определенном звучании. Он фактически сам все и сделал — придумал аранжировки, сыграл почти на всех инструментах, даже на тех, на которых до этого не играл, да и песни отбирали вместе. Писали альбом очень долго, четыре года — то лень, то еще что-то. Вообще, запись альбома была хорошим предлогом для встреч с хорошим другом. Затрат особых не было, так как за свою жизнь я подсобирал кое-какую аппаратуру, а сводили, конечно, на компьютере.
В итоге в какой-то момент Паша сказал, что надо что-то с материалом делать, иначе он так и останется «нерожденным». Так что остановились на том наборе песен, которые попали на диск, и что с ним будет дальше, не знаю. Понятное дело, что это не коммерческий проект, а, скорее, подарок тем, кому хочется слушать эти песни дома, а не только на концертах.
Нищие на улицах создают больше проблем
— Слышал, что в Ялте решили «регулировать» уличных музыкантов. Тут сразу встает вопрос компетентности контролеров и их личных вкусов. Могу сказать, что каким бы человек не был профи и как бы он не старался быть объективен, но я даже за себя не могу ручаться, что вкусы не возьмут верх при определении, что такое хорошо и что такое плохо. Да, многие поют плохо и непонятно, зачем на десяти квадратных метрах Набережной сразу два музыканта, один в один снимающих Розенбаума. Но опять же это дело слушателей. Если тем, кто плохо поет, не будут платить, то они больше не выйдут на Набережную. А с теми, кто, предположим, поет матерные песни, просто должна разбираться милиция, а не худсоветы. Опять же, когда чиновники будут этим заниматься? В свободное время? Честное слово, от нищих больше проблем у курортников, чем от даже самых плохих музыкантов.
Искусство должно быть общедоступно
— Искусством зарабатывать сейчас очень сложно. Тебе или повезет, но на короткое время, либо тебя будут тупо эксплуатировать, а это уже неинтересно, да это и не искусство. И, тем не менее, культуры не может не быть. Она живет в каждом человеке, независимо от его статуса и уровня благосостояния. Африканские рабы привезли ее с собой в Америку, сохранили, и весь мир сейчас слушает популярную музыку, которая в основном корнями уходит туда.
Но чтобы искусство было действенным, оно должно быть доступным. Интернет делает в этом плане очень полезное дело. Люди могут видеть почти все и могут сравнивать. Это жесткие условия для искусства, но зато оно проверяется. Например, я в свое время много слушал классической музыки, но сейчас нет никаких предпосылок для ее существования и появления новых произведений. Классика неактуальна, она просто не отражает реалии сегодняшнего мира.
Источник: news.allcrimea.net
Комментировать | | Обсудить на форуме |