Сразу в лоб: нам, ялтинцам, очень повезло с театром. И хотя он — единственный в нашем городе, но собственной труппы у него нет. Поэтому мы имеем счастье лицезреть спектакли, привезенные к нам из других Храмов искусства. Знаменитые и не очень, со смыслом и без...
Не так давно набитый до отказа зал Ялтинского театра имени Чехова собрал спектакль Московского независимого театра «Мастер и Маргарита». Забегая вперед, отмечу, что этот же спектакль желающие смогут увидеть снова на сцене в Ялте в уже июле. Думается мне, «Мастер и Маргарита» — это как раз тот случай, когда покупаешь билет в театр из-за постановки, а не из-за знаменитого актерского состава.
Люблю эту книгу еще со школы. Читала раз 50, наверное. Знаю чуть ли не половину наизусть. Но эта книга настолько странная, что каждый ищет и находит в ней что-то свое. Потому что Аннушка уже разлила масло...
Честно говоря, смотреть театральную постановку «Мастер и Маргарита» мне не очень хотелось, а все потому, что мое всегда слишком бурное воображение настолько четко сложило и нарисовало образы книжных героев еще в подростковом возрасте, что по прошествии стольких лет вряд ли можно их сдвинуть с места, заменив увиденными. Для меня эта книга всегда была книгой, а не фильмом или спектаклем.
В театр я пошла потому, что уважаю все, что делает Московский независимый.
Постановка поражает сразу. Молниеносно и мгновенно, как «поражает финский нож» книжных героев. Поражает прежде всего своей новизной, современным прочтением, что ли... Об этом свидетельствуют костюмы. А вы представляли себе Маргариту в длинных сексуальных лаковых белоснежных сапогах и лаковом плаще?! Вот и я до этого даже не представляла. По моему мнению, спектакль изменил книгу до неузнаваемости. Не потому, что мне резало ухо каждое отступление от книжного текста, а потому что в современном прочтении, точнее, в прочтении Московского независимого театра, почему-то случилась подмена ценностей. Мастер выступил в роли сильного, волевого человека... А ведь булгаковский Мастер в «засаленной шапочке с вышитой на ней буквой «М» никогда не обладал силой духа, а хотел всего лишь покоя. В спектакле же он — настоящий герой. Немного сумасшедший, правда, но так задумано! Видимо, мужчины устали от всеобщего преобладания везде и всюду женского пола. Поэтому в театральной постановке Маргарита оказалась слабее Маргариты книжной. Да и любовь к Мастеру на сцене на фоне всеобщего действа отошла на второй план. Видимо, сейчас любить не модно...
А вот Воланд в исполнении знаменитого своей эмоциональной игрой Владимира Стеклова, безусловно, хорош, как в литературном, так и в актерском плане. Но показан герой весьма однобоко, не так, как в книге. Упущена весомая сцена — сеанс черной магии, обнажающий недостатки человеческих душ. То есть образ сатаны, который явился спасать Москву, который учит нас, что «каждому будет дано по его вере».
Кстати, в очередной раз по завершению театральной постановки я гордилась зрителями — ялтинцами и приезжими. Зал так долго аплодировал стоя, что актеры несколько раз, зайдя за кулисы, выходили снова. Действо продолжалось, пока технические работники не решили опустить занавес. Но и это не оставило восхищенных зрителей! Как только кулисы тронулись вниз, все зааплодировали еще громче!
Источник: news.allcrimea.net
Комментировать | | Обсудить на форуме |