Руководство Федерации независимых профсоюзов Крыма и главы крупнейших отраслевых профсоюзов встретились с членами президиума Верховного Совета Крыма для информирования о положении дел. Спикер автономии Владимир Константинов назвал мероприятие дискуссией, профсоюзные деятели диалогом, а на деле произошел 50-минутный обмен не самой нужной информацией без каких бы то ни было последствий.
Как передает корреспондент «Нового Региона», первым из членов президиума в зал пришел председатель Постоянной комиссии ВС АРК по социальным вопросам, здравоохранению и делам ветеранов Петр Запорожец. Поручкавшись с главой ФНПК Надеждой Казьминой, он многозначительно спросил:Договоримся? Договоримся,эхом ответила лояльная к власти Казьмина. Правда, о чем собирались договариваться стороны, осталось непонятным встреча оборвалась пусть и не на самом интересном месте, но довольно неожиданно. По протоколу первым высказался Владимир Константинов. Приветственное слово на полторы минуты, и очередь перешла к Казьминой. Мы уверены, что такие встречи найдут свое развитие и будут продолжаться в рамках заключенного нами соглашения, сказала Казьмина и двинула 10-минутную речь. Из плюсов в ней было то, что еще в самом начале Надежда Васильевна заявила: Сегодня реализация принятых программ Верховным Советом АРК дает свои весомые результаты в сферах производства, охраны здоровья, образования, обеспечения населения питьевой водой, а в дальнейшем развитие ЖКХ, усиление социальной защиты крымчан. Стало понятно, что дальше можно не слушать, но скрипучий голос простывшей главы ФНПК заснуть не позволял. Все собравшиеся крымские парламентарии пытались делать вид, что происходит нечто важное, если не эпохальное, но на выступлении зампредседателя Федерации Тамары Германовой почти поголовно сдались. Да, Владимир Константинов очень профессионально делал вид, что слушает и даже запоминает – работа у него такая. Но его первый зам Сергей Донич откровенно скучал, а на его лице читалось Боже, что я здесь делаю? В больнице сейчас обед, макароны дают». Судя по всем внешним признакам, примерно те же мысли, но без больницы, витали в голове Валерия Пальчука. В отличие от них, второй зам спикера Григорий Иоффе внимательно изучал потолок, стены, стол и другую подвернувшуюся глазу атрибутику органа власти. И Иоффе выпал джек-пот – важный звонок позволил на несколько минут выскочить в коридор.
Тем временем, Германова вещала о прожиточном минимуме, доходах и необходимости плодотворных встреч. Лишь новичок президиума Энвер Абдураимов внимал, не отключая сознание: он еще не набрался опыта, пройдя через сотни бесцельных совещаний. Опытный боец Петр Запорожец пошел даже дальше: он делал отметки на чистом, специально для того положенном листе. Или делал вид, что делает пометки. В сущности это не так важно, ибо в свой кабинет после совещания Запорожец шел с пустыми руками.
Для главы комиссии по образованию Валерия Косарева это была вторая встреча с профсоюзами за неполную неделю. И если на первой, с работниками образования, ему довелось выслушать много нелестных слов о власти, то сидя в конференц-зале ВС Крыма он расслаблялся и заботился, вероятно, лишь о том, чтобы нирвана не отражалась на лице.
Отнюдь не по принуждению, а лишь по собственной воле на встречу пришел Владимир Клычников в президиуме он уже не состоит, но и далеко от него не ушел, оставшись главой комиссии со статусом постоянной. Было видно, что слушать одни и те же спичи ему уже невмоготу, а задать не заданные до сих пор лидерам профсоюзов вопросы не позволяет то ли такт, то ли формат этой дискуссии, в которой дискуссия как раз отсутствовала напрочь.
Третьим по очереди говорил первый заместитель Казьминой Александр Крикуненко и все почему-то о Трудовом кодексе, к которому ВС Крыма отношения не имеет. Ненужность этой информации была настолько очевидной, что под конец его речи, когда «диалог» шел уже без малого полчаса, шепот в зале достиг критического уровня.
Разительную смену настроений во встрече произвели выступления глав отраслевых профсоюзов. Руководитель профсоюза работников образования и науки Екатерина Волкова четко обозначила три проблемных вопроса, которые ее организация решить своими силами не в состоянии. Во-первых, состояние социального диалога и партнерства хуже некуда, а необязательность власти стала нормой.
На словах мы все, а когда дело доходит до исполнения, мы просто не выполняем. Речь идет об обязательствах, которые взяли на себя местные органы власти по выплате денежного вознаграждения за добросовестный труд к профессиональному празднику. Четким по белому в наших соглашениях и коллективных договорах прописано, что вознаграждение к Дню работников образования. На сегодняшний день это сделали только в Армянске, заявила Волкова. При этом, по ее словам, в ряде регионов выплата составила не более 10%. Она предупредила, что если к концу года вознаграждение выплачено не будет, то профсоюзы перейдут к коллективным трудовым спорам: «В прошлом году мы проглотили, в этом году молчать не будем.
Второй момент растущие долги по командировочным расходам (уже 831 тыс грн при смешных суточных в 30 грн). И третий блокирование средств казначейством, из-за чего долг по зарплате в вузах за счет спецфондов, куда идут доходы от коммерческих студентов, вырос до 3,5 млн грн.
О дефиците бюджетных средств на зарплату до конца года в сфере образования в сумме 28 млн грн Волкова почему-то решила не говорить. Хотя эта информация органично дополнила бы данные, озвученные главой профсоюза работников здравоохранения Ольгой Турчаниновой: в ее отрасли дефицит на два оставшихся месяца составит 43 млн грн. В профсоюзе работников культуры потребность меньше: не хватает 10 млн грн. Правда, здесь другая проблема – с половинными ставками, которые не удалось побороть даже изменениями в законе.
Что за 400 грн сельский клубный работник будет делать? возмутилась глава профсоюза Галина Лемешко, назвав такие ставки позором.
Схожее положение в сфере охраны здоровья.
С работников отрасли сняли все доплаты и надбавки. Понятие премии забыто напрочь. Не оплачивается матпомощь медицинским работникам при уходе в отпуск, перечислила Турчанинова, добавив, что долги по командировкам также растут.
Но в Минфине Крыма проблемы не видят: Обеспеченность фонда заработной платы учреждений здравоохранения Крыма в полном объеме. Задолженности по заработной плате нет, гласит ответ министра финансов автономии Николая Скорика в ответ на обращение профсоюзов.
А откуда может быть задолженность? Год заканчивается, все медицинские работники использовали отпуска. Материальная помощь не выплачена ее даже не начисляли. А не начисляют, потому что не запланированы ассигнования. Если сумма не начислена она нигде не зарегистрирована. Следовательно, и долгов нет. И откуда они появятся, если мы сами все это скрываем? Кого мы обманываем? В конце концов, все это приведет к большому взрыву, спрогнозировала Ольга Турчанинова. Мне непонятно одно: все знают о сложившейся ситуации и никто никаких мер не предпринимает.
И тут же опытный профсоюзный лидер сделала ход конем: Неужели мы не понимаем, что этим самым мы подводим нашего президента, а ведь выборы на носу. Честно скажу: я не знаю, что говорить людям.
Выступил еще и руководитель профсоюза работников госучреждений Крыма Виктор Сазонов, который хоть и был далек от откровений коллег, но все же признал, что престиж государственной службы падает день ото дня»: средняя зарплата составляет около 1700 грн вместо задекларированных 2700 грн. Частично решить проблему может новый закон о госслужбе, но когда он будет принят неизвестно.
В принципе, понятна ситуация она всем известна, мы знаем все проблемы,подытожил доклады отраслевиков спикер Владимир Константинов, и невысказанный вопрос присутствующих зачем мы собрались? плотно завис в воздухе. А вот зачем: Самое важное, на мой взгляд, что у нас существует диалог, мы начинаем общаться и будем поддерживать все ваши устремления,заметил глава парламента.
Но из устремлений на встрече прозвучало лишь предупреждение о перспективе трудовых споров учителей именно их собирается поддерживать власть? Однако ни этот, ни другие вопросы в зале не прозвучали. Корреспондент Нового Региона» все же обратился к Владимиру Клычникову, который не успел задать свои.
Профсоюзы пришли, как бы отчитались по многим параметрам, которые нам даже не нужны. Из уст руководства Федерации прозвучало: Депутаты помогите, депутаты должны Но я не услышал позиции самого руководства. Вот отраслевые профсоюзы, которых бюджетники схватили за одно место, конкретизируют проблемы, а ФНПК я хотел задать несколько вопросов. Например, полгода назад Казьмина на совещании в Совмине заявила, что на предприятиях заключено только 80% коллективных договоров. А где 20%? И что изменилось за полгода? По моей информацией, не изменилось ровным счетом ничего. И вообще: кто мониторит выполнение колдоговоров? Мы же знаем, что они не выполняются, а ФНПК замалчивает! подчеркнул Клычников.
По его информации, правовая защита работников со стороны Федерации также оставляет желать лучшего.
Сколько исков подано и сколько из них выиграно в пользу наемных работников, которых уволили, которым не выплачивают зарплаты, больничные, командировочные? Сколько и каких акций различного уровня проведено ФНПК в целом по Крыму по поводу защиты прав работников? Мы-то знаем прекрасно, что ни одной. И я так и не услышал, что сами профсоюзы думают предпринимать. Прежде всего, это касается руководства ФНПК, потому что отраслевики доведены до отчаяния и начинают что-то делать. Получается, что руководство Федерации профсоюзов мягко переложило свои проблемы и весь груз ответственности на плечи депутатов. Галочку поставили, Казьмина умыла руки, уверен депутат-регионал.
По его мнению, вся работа верхушки ФНПК и заключается в проведении таких формальных встреч и заключении необязательных соглашений.
У профсоюзов и депутатского корпуса ВС Крыма как представительского органа очень много общего мы решаем подчас одни и те же вопросы. Но перекладывание своей работы на депутатский корпус доказывает никчемность руководства Федерации независимых профсоюзов Крыма. И отраслевики, и Совмин, и парламент должны понять, что на сегодняшний момент де-юре ФНПК есть, де-факто ФНПК нет! заключил Владимир Клычников.
Собственно, и суть выступлений руководства ФНПК, и форма подачи как нельзя более наглядно демонстрируют, что оно играет роль буфера, поглощающего негативную энергию рядовых членов профсоюзов по отношению к власти. Как это ни парадоксально, но люди, выбранные для защиты прав работников, не могут и откровенно не хотят этим заниматься. Долги растут, соцвыплаты падают, работники увольняются из-за невозможности содержать семью, но самое главное это диалог. Поговорили и ладненько.
Источник: www.start.crimea.ua
Комментировать | | Обсудить на форуме |