В этом году на фестивале Джаз Коктебель 2010 легко можно было не только словить эйфорию, а просто таки упиться как отменной музыкой, так и хорошим вином. Если от опьянения вином спасало почти постоянно штормящее море, освежающий ветерок и холодные ночи, то вот от хорошей музыки деться было прямо говоря некуда, её было много, разнообразной и качественной.
Дегустация музыки - это как дегустация вина, хорошего всегда мало, главное чтоб до правильной кондиции и не опьянеть, а словить эйфорию. Что в этом году на фестивале Джаз Коктебель 2010, легко можно было сделать, и не просто словить эйфорию, а просто таки упиться как отменной музыкой, так и хорошим вином. Если от опьянения вином спасало почти постоянно штормящее море, освежающий ветерок и холодные ночи, то вот от хорошей музыки деться было прямо говоря некуда, её было много, разнообразной и качественной.
Вечерний концерт на NU Jazz сцене на второй день фестиваля начали странные загадочные скандинавы Faerd Trio & Jullie Hjetland, которым показалось что в Коктебеле жарко. Хотя, думаю, даже если бы пошёл снег, то вряд ли кто-нибудь отказал себе в удовольствии посетить фестиваль .Музыка Faerd Trio была также загадочна, как и их вокалистка, которая просто таки с русалочьей мечтательностью выплыла на сцену и сразу же повеяло чувством заснеженности. Выступление было завораживающее и по-фьордски извилисто и глубоко врезалось в душу.
После на сцену вышли, уже полюбившееся Кабаре Бэнд «Серебряная свадьба», которые как всегда были романтичны, героичны, разухабисты и придурковаты. Особое геройство было проявлено солисткой бэнда, у которой три раза во время выступления ломался микрофон. Это обстоятельство никак не помешало выступлению, а наоборот сделало его еще более интересным, потому как вовлеченным в перфоманс оказались еще и техники, периодически выбегающие на сцену и решающие вопросы со звуком .А сама Бенька сказала, что третий микрофон за вечер способна выдержать не каждая женщина. Стоит отметить, что во время выступления «Серебряной свадьбы» в рядах зрителей стало тесно, «исключительно по-французки», этому вероятно способствовало надвигающееся выступление «АукцЫона».
Про «АукцЫон» говорить что-либо крайне сложно, их надо смотреть, слушать, внимать, и временами, на мой взгляд, на немного других уровнях чувств и ощущений. Выступление было эмоционально, феерично, шикарно, сумбурно, сумасбродно, дурковато и безусловно легендарно. Неутомимый Олег Гаркуша безудержно бегал по сцене, устраивал шоу и декламировал стихи, успевая при это спасать и отпускать на волю вырывающихся на сцену обезумевших фанатов, от рук, ног и других частей тела, которыми мог избить уж очень увлекшийся своей работой охранник с лицом не обезображенным эмоциями. Леонид Федоров был прекрасен в своем увлеченном исполнении. Но апогеем выступления лично для меня стал момент, когда Владимир Волков (контрабас), сломал смычок посередине выступления. Доигрывал он барабанной палочкой! После на пресс-конференции признавшись, что выбор новых «смычков» был не велик, пришлось выбирать между кочергой и палочкой. Выбор оказался, на мой взгляд, не самым плохим, потому как этот казус добавил еще большей странности не менее странному АукцЫону. Немного расстроило, что на бис они исполнили все же не «Дорогу», которую многие очень сильно ждали и высказывали свое нетерпение крича и просто умоляя исполнить ее. Впрочем «Гзи-Гзи-гзео» оказалась довольно не плохой точкой в их выступлении.
Очень запомнился и впечатлил Paul Rodgers выступавший на Волошинской сцене на третий день фестиваля со своим уникальным семиструнным инструментом. Да уж оказалось не тот Paul Rodgers,что с Queen, но он таки шикарен, особенно в соло, бесподобно погружен в музыку. Хотя не смотря на то, что лично я сидела всё его выступление соло и трио с открытым ртом и безудержным беганьем хаотичных мурашек по коже, услышала несколько отзывов о том, что он не нов и не уникален, хорош, и только, но все же моё мнение надеюсь разделят больше людей. Особенно вдохновилась, и как не глупо и неуместно прозвучит, влюбилась в его эпатажные ноги! Да, да, да, в милых носочках! Казалось они подыгрывают, и в некоторые моменты существуют отдельно от хозяина. В общем спасибо за мурашки и за чудесные творческие ножки!
Чудесно развлек и согрел публику Олег Скрипка & Джаз кабаре «Забава» на NU Jazz сцене, ответственно отплясав все свое увлекательное выступление и исполнив на прощание уже ставшую классикой “Весну”. Вся зрительская толпа, которой было, ой как не мало, в едином порыве подпрыгивала и качала руками. Зомбирует людей Олег, в хорошем смысле этого слова!
Не обошлось и без завсегдатай Джаз Коктебель Karla Friersona «Чёрного мужчины на Чёрном море», отличившегося в этом году большим количеством дуэтов с различными исполнителями, такими как Даха Браха, Руся из CherryVata Crew & Руся, а также героем вечера 11го сентября, неизвестным Серёжей, которого не постигла участь его предшественников быть стащенным со сцены уже описанным героем – ответственно исполнявшим свой долг охранником. Думаю, что последний дуэт был одним из самых запоминающихся в тот вечер, уж очень по-товарищески отплясали Karl Frierson и Серёжа!
В последний день фестиваля на NU Jazz сцене доставили много приятных эмоций теплое солнце, не столь теплое, но все же приятное море, и Acoustic Quartet с милой Анной Чайковской.
А на Волошинской сцене закрытие было поистине потрясающим и джазовым, благодаря Koktebel Jazz 2010 Grand Jam, который продолжался несколько часов и подарил массу приятных эмоций и прелестной музыки. После него осталось приятное джазовое послевкусие, за новой порцией которого хочется вернуться туда и через год.
Отдельное слово хотелось бы сказать об музыкальном «открытии» этого года, о Lissa Wassabi, а точнее задать вопрос организаторам «Что это было?!». На мой взгляд, который разделила достаточно немалая часть зрителей, начавших массово бежать с NU сцены во время её выступления, видимо в поисках хорошей музыки в ближайшее её убежище ( бар «Калипсо»). Lissa не то чтобы не формат фестиваля, а нечто заурядное и примитивное, которое испортило впечатление о прекрасном вечере, и не дала нетерпеливым людям посмотреть и послушать выступавших после этого CherryVata Crew & Руся.
Интересным нововведением этого года была придание соседствующему с NU Jazz сценой бару «Калипсо» статуса альтернативной сцены,где можно было послушать и улицезреть, желающих показать себя по личной инициативе музыкантов фестиваля. Чем некоторые успешно и промышляли, и в силу своих возможностей давали «простым смертным», у которых не было возможности попасть на какую либо из сцен неким образом окультуриться.
Что касается самого Коктебеля, то он с каждым годом становиться всё более урбанизирован и грязен, но почему-то это не лишает его уникального, тёрпковатого очарования который создаётся благодаря местной и в особенности приезжей колоритной общественности. Не освещенность улиц и набережной, на которую сетуют многие, придаёт некую заманчивую романтичность. А наличие огромного количества приехавших в поисках заработка и просто хорошего времяпровождения Handmade`ов и вопящих то тут то сям Asker`ов превращает обычную прогулку по алее и бетонной набережной в некое приключение.
Чем приятна атмосфера Коктебеля и в частности фестиваля, так это огромным количеством общения. Причём совершенно разнопланового, разновозрастного и на любые темы. А также, что особенно радует, большим количеством улыбок.
И да, напутствие для приезжих! Прогуливаясь по ночному Коктебелю стоит быть чрезвычайно осторожным, дабы не наступить на мирно спящую творческую интеллигенцию, чьим излюбленным местом отдыха стал Коктебель!
Текст: Ларина Аня Фото: Максиов Андрей, Шевелев Антон, Тыжненко Дмитрий
Источник: ИА "Все о ТВ и телекоммуникациях"
Комментировать | | Обсудить на форуме |