С того зимнего дня 28 декабря 1895 года, когда в парижском заведении на бульваре Капуцинов на людей впервые поехал поезд братьев Люмьер, движущиеся картинки на куске белого материала захватили умы и сердца миллионов. И сегодня редко, кто ходит в музеи или творит на дому, но все смотрят кино. Но как они это делают?
Говоря о том, что «из всех искусств для нас важнейшим является кино», Владимир Ленин имел в виду именно идеологическую силу киноискусства. Народ тогда был в основном неграмотен, телевидения не было, Интернет вообще отсутствовал. Вот и старались большевики свои идеи донести массам через агиткино. Кстати, тогда же произошел расцвет еще одного вида прикладного искусства — плаката, способного при помощи минимума средств донести до потребителя нужную информацию. Хотя, как выяснилось, цитата Ильича появилась в воспоминаниях Анатолия Луначарского спустя 10 лет после смерти вождя мирового пролетариата. А позже смысл фразы вообще извратили до неузнаваемости, придав кино исключительный статус в ряду искусств.
Так вот, будучи хоть и искусством, но общедоступным, кино предполагало весьма простецкое к себе отношение, некое панибратство. В кинотеатрах не то, что кушали, долгое время курили, а толстый слой шелухи от семечек на задних рядах кинотеатра «Октябрь», заглушавший шаги опоздавших зрителей — одно из ярких воспоминаний советского детства середины 80-х годов прошлого века. Кинотеатры на заре Советской власти нередко служили эдаким предбанником загса — с жилплощадью была напряженка, в ресторан не каждый слесарь пригласит машинистку, а вот в кинотеатр — пожалуйста. Опять же, чтобы народ понимал, что он не дома, а «в гостях», стулья были простыми до невозможности и подобные так и стояли до самого закрытия в уже упомянутом «Октябре». Американцы вообще превратили кинопросмотр в изначально эротическое действо, когда додумались до кинотеатров для автомобилей. Смотрел ли кто-нибудь вообще там кино? И помнил ли после «сеанса», о чем оно было?
Сейчас в кинотеатрах не курят, кресла такие, что уходить не хочется, особенно когда под левой рукой попкорн, а под правой — кока-кола. Звук шикарный (если есть), три-дэ и прочие технологические излишества свидетельствуют о том, что кино по-прежнему не сдает своих позиций, удерживая в кинотеатрах людей. Опять же пригласить в кино девушку — до сих пор самый простой способ продемонстрировать свой интерес к ней. Правда, она может прийти с кузнецом.
Кресло, тапочки, холодильник.
Но шло время, и телевидение отобрало у кино титул самой нужного для власти инструмента воздействия на массы. И самое страшное — телевидение само стало делать фильмы и крутить их. Вот тогда кино и пришлось вспомнить о том, что оно все-таки искусство и ударить, если не по качеству, то по количеству — фильмы стали богаче и красочнее, а весь шик-блеск-красоту можно было оценить только в кинотеатре на большом экране. Однако же спустя время все это можно было увидеть по ящику, пусть и не так красиво, зато дома и фактически бесплатно. Впрочем, нередко телевидение создавало фильмы, которые запросто утирали нос большому кино. Что касается нашей страны, то достаточно вспомнить «Приключения Шерлока Холмса» или «Семнадцать мгновений весны». Сейчас же актеры, играющие в популярных телесериалах - такие же звезды, как и киношные артисты. Так, вслед за грандиозным успехом голливудского фильма «Шерлок Холмс», англичане сняли мини-сериал «Шерлок», который запросто показал миру, каким должен быть настоящий английский сыщик-гений.
И все же, даже сидя дома перед телевизором, нельзя было сказать, что именно ты — хозяин положения. Ситуация кардинально изменилась с появлением видеомагнитофонов. Теперь не нужно было ждать, пока закончится реклама (хотя советским людям это было неведомо) или начала фильма, поставленного в программу после всех идеологически правильных передач. Нажал на кнопку — пауза. Сходил в туалет, на кухню, покурил и обратно. Но первые видеомагнитофоны были дорогим развлечением, а выбор фильмов ограниченным. Поэтому проще было сходить в видеосалон, где условия были еще более спартанские нежели в кинотеатре. К тому же от постоянного использования пленки сыпались, да и само качество записи оставляло желать лучшего. В итоге зрители на крошечном экране (с 20-го ряда!) пытались разглядеть, что происходит на экране и расслышать, что там говорят. Но большинству фильмов текст был не особенно нужен. Когда я впервые услышал пересказ сюжета «Командо» и «Пьяного мастера» в изложении своего товарища, то решил, что у парня богатая, но нездоровая фантазия. Позже оказалось, что это были вполне понятные и удобоваримые фильмы.
Монитор, мышка, трафик.
Не успели советские люди привыкнуть к видеомагнитофонам и поставить их на почетные места в квартирах, как их эре пришел конец. С огромной скоростью развивающиеся технологии за короткое время шагнули от такой ненадежной пленки с магнитным напылением в мир цифры, где качество при соответствующем воспроизводящем (проигрыватель) и демонстрирующем изображение (телевизор) и звук (акустика) устройствах ткое, что сравнение может быть не пользу традиционных кинотеатров.
Сейчас вообще нет необходимости иметь кино у себя, залазь в Интернет и смотри он-лайн. Причем можно это делать бесплатно (например В Контакте) или за деньги — зависит от отношения к проблеме авторских прав. Цена просмотра фильма за деньги чуть меньше билета в кино, но зато вам гарантируют качество (лишь бы скорость Интернета позволяла). Опять же можно позвать соседей, взять с них хоть полцены и даже немного заработать на этом. И главное — всегда можно нажать на паузу!
Если же обязательно хочется иметь кино у себя всегда под рукой, то вариантов тоже масса. Можно купить лицензионный DVD, которые нередко в специальных изданиях продают вдвое дешевле в супермаркетах. Там иногда можно найти вполне приличные фильмы. Если очень хочется посмотреть новинки, то пираты продадут вам самые горячие хиты, втиснутые на один двусторонний диск. Увидите нечто, смутно напоминающее кино. Но многие смотрят и это, иначе бы не продавали.
Но если отдавать деньги пиратам — ниже вашего достоинства, можете попиратствовать сами. Раньше в Интернете всего было навалом и на шару, сейчас неприкрытое пиратство уже не в чести. Большинство, плотно сидящих на скачивании фильмов, используют торренты. Даже буржуйские юристы не могут однозначно классифицировать этот вид распространения информации, как пиратство, но ведь у каждого процесса есть начало, с этим и борются.
Одним словом, какое кино вы бы не смотрели и где бы вы это не делали, удовольствие получите только в том случае, если это кино нравится конкретно вам. А не кузницу вашей девушки...
Как можно посмотреть кино?
В кинотеатре.
Что получите — качественное изображение и звук, комфортные условия.
Сколько заплатите — 30-60 гривен за билет и примерно столько же за попкорн, и кока-колу.
На фирменном DVD.
Что получите — качественное изображение и звук, массу бонусов.
Сколько заплатите — 40-60 гривен.
На пиратском DVD.
Что получите — десяток фильмов непредсказуемом качестве.
Сколько заплатите — 20 гривен.
Платно он-лайне в Интернете.
Что получите — качественное изображение и звук, зависящие от скорости вашего Интернета.
Сколько заплатите — 25 гривен.
Скачать с торрента.
Что получите — выбор за вами, потому что вариантов одного фильма масса.
Сколько заплатите — конкретно за фильм — ничего, но при быстром Интернете (и более дорогом) скачивать приятнее.
Источник: news.allcrimea.net
Комментировать | | Обсудить на форуме |