Кипучая энергия, креатив и патриотизм – непривычно говорить так не о митинге, праздничном концерте самодеятельности или фестивале искусств. Все эти слова на самом деле относятся к весьма рабочим будням более чем официального учреждения – Симеизского поселкового совета.
Симеиз по праву считают изюминкой курортного Крыма, необычным и колоритным. До землетрясения 1927 года он имел статус города, но был разрушен стихией и стал одним из поселков Большой Ялты. Сейчас о том трагическом событии напоминают разве что остатки скалы Монах, развалившейся во время землетрясения на три части.
Исторически так сложилось, что здесь, под сенью тысячелетней истории, живут бок о бок люди науки и потомственные арендодатели, здесь выращивают знаменитый ялтинский лук и находят клады, а гремящая за границами страны слава дискотеки «Ежи» не мешает патриархальному укладу жизни. При всем этом поселок живет и развивается — вполне современно, с теми же проблемами и заботами, как и каждый южнобережный поселок.
Первая и главная из них — это бюджет. Несмотря, а может, и благодаря новым Налоговому и Бюджетному кодексам, для поселкового бюджета мало что изменилось — по крайней мере, в худшую сторону.
— Что касается единого налога, все осталось в прежних границах, — рассказал секретарь Симеизского поссовета Юрий Ломенко. — Зато у нас сформировано такое понятие, как уплата местных налогов и сборов. Теперь мы имеем право, например, требовать туристский сбор в размере одного процента от стоимости услуги по проживанию. А это далеко не то же самое, что 200 гривен единого налога с одной мини-гостиницы. Есть новшества по сборам за парковку. Образно говоря, мы даем человеку право размещать автомобили на определенном участке, но независимо от того, приехало на его парковку десять машин или одна, он платит в бюджет фиксированную сумму. Эти местные сборы станут большим подспорьем в решении наших местных проблем, таких же, как у всех: ремонт жилого фонда, дороги, освещение и так далее.
Что касается самого острого для Южного берега вопроса — земельного, то тут Симеиз отличается в лучшую сторону. Во время разговора с секретарем поссовета создалось впечатление, что чуть ли не все многочисленные посетители пришли именно с околоземельными проблемами, но, как считает Юрий Ломенко, это не так.
— Отсутствие объективной информации создает ажиотаж, но в действительности мы тут, скорее, даем постоянные консультации жителям, а проблемы, скорее, создают коммерческие структуры, к которым обращаются наши жители, — уверен Юрий Ломенко. — Практически 99 процентов всех заявлений на оформление земли, которые у нас есть, — это заявления местных жителей, которые хотят оформить участки под своими домами, сараями, огородами. Новые участки под застройку мы выделяем крайне редко, зато постоянно проверяем пачки документов на соответствие действующему законодательству, направляем жителем на согласования, помогаем правильно оформить документы и так далее. У нас, если вы заметили, нет приемных, секретарей, люди идут непосредственно к нам, без предварительной записи и прочего, и тут же, на месте, оперативно решаем вопросы, с которыми к нам приходят.
Кстати, существует нечто, что на сто процентов отличает Симеиз от других поселков Большой Ялты, — это полное отсутствие многоэтажной застройки. На сегодняшний день на территории поссовета около 60 охранных зон с сохранившимися в той или иной степени дореволюционными зданиями, при советской власти переданными под корпуса санаториев и пансионатов. С одной стороны, это дало возможность сохранить памятники архитектуры, но, с другой, — сейчас местные власти не имеют никаких полномочий для того, чтобы не допустить их разрушения или продажи. Зато за счет наличия множества охранных зон удается сохранить архитектурный облик поселка.
Одно из немногих зданий в Симеизе выше пяти этажей резко выделяется на фоне приземистой, распластавшейся по рельефу застройки поселка.
— Это самовольное строение, возведенное вопреки генплану поселка и с нарушением архитектурных норм, — сообщил секретарь поссовета. — Мы сейчас ведем судебные разбирательства с хозяевами здания и либо заставим их отдать половину квартир под жилой фонд поселка, либо заставим снести — законодательство предусматривает такую возможность.
Планов и проектов у симеизских властей много, и один из самых масштабных — реконструкция набережной. Несмотря на свою известность и популярность среди отдыхающих из стран СНГ, она сейчас находится в плачевном состоянии. Бухта и некогда уютные широкие пляжи разрушены природными силами из-за принятого еще в советские времена неверного инженерного решения о строительстве мола, остатки набережной просто заставлены торговыми точками, и далеко не все из них работаю официально. Все это нужно менять.
— Существует рабочий проект реконструкции набережной, — рассказал Эдуард Галкин, председатель постоянной депутатской комиссии по экологии и землеустройству. — Это целый комплекс мероприятий, направленных, во-первых, на восстановление естественного состояния бухты, а, во-вторых, на благоустройство самой набережной.
Только на подводные работы при разработке проекта закладывалось более пяти с половиной миллионов гривен, и эта сумма уже увеличилась с учетом инфляции и всеобщего подорожания. Планировалось, что работы по реконструкции начнутся уже в этом году, но случится ли так, покажет поселковый бюджет-2011 и его возможности.
Одно можно сказать наверняка — энтузиазма Симеизскому поселковому совету не занимать, а значит, многочисленные планы будут рано или поздно воплощены в жизнь и Симеиз станет настоящим бриллиантом курортной столицы Украины.
Курортнее некуда.
Достопримечательностей, как бы ни банально это звучало, в Симеизе хватило бы на десяток приморских городков побольше. Причем настолько на любой вкус, что хочется уточнить: а в этом туристско-отдыхательном раю обычные жители вообще помещаются?
Итак, ландшафт. Одно перечисление названий скал и утесов звучит как музыка для уха даже искушенного курортника: Ат-Баш (Лошадиная Голова), гора Кошка, утес Лебединое Крыло, утес Панеа, скала Дива, скала Монах – каждая со своей легендой, между прочим.
История: тут вам и некрополь древних тавров, и остатки средневекового монастыря. Считается, именно тавры, разводившие на скалах Симеиза сигнальные костры, дали ему имя – от греческого «симеос» (знак).
Архитектура: тут, как и во всей Большой Ялте, не обошлось без Николая Краснова – бывшая вилла «Ксения», ныне один из санаторных корпусов. Кстати, здравниц в этом поселке много даже для ЮБК, они специализируются на лечении туберкулезных больных. Считается, что здесь больше солнца и меньше дождей, даже по сравнению с соседними Алупкой и Форосом.
Изюминка: необычный объект туристического внимания – Симеизская обсерватория. Под ее белыми куполами, видными издалека, было сделано множество открытий, например, явление вращения звезд. А с помощью большой параболической антенны были сделаны первые в мире снимки обратной стороны Луны.
Источник: news.allcrimea.net
Комментировать | | Обсудить на форуме |