Михаил Корниенко Не поминайте имя Господа всуе! Каюсь, пришлось не только Господа вспомнить, но и маму его – ногу подвернул! Доковылял я до ближайшей лавочки...
Осмотрелся. Сижу я как раз напротив памятника Железному Феликсу, с которого охотники за цветным металлом в очередной раз табличку сковырнули, а на соседней лавочке расположились две девчонки лет пятнадцати и что-то бурно обсуждают.
– Сталин! – Нет, Ленин! – А я говорю, что Сталин!
Становится интересно – не каждый день подрастающее поколение таких людей вспоминает. По популярности на Леди Гагу и Джонни Деппа такие исторические монстры у них явно не тянут.
Вслушиваюсь и постепенно начинаю понимать: девочки памятник Дзержинскому обсуждают!
– Сталин это. Ты не видишь, что в шинели? Сталин в шинели ходил всегда! И трубку курил! Я в кино видела! – Какой Сталин? Какой Сталин? Где у него трубка? С бородой и в кепке! Ленин это! Я тоже видела!
Не зная, то ли плакать, то ли смеяться, вмешиваюсь в спор:
– Девицы-красавицы, вы откуда такие? – Из колледжа.
Ага! Это теперь с новомодными тенденциями теперь так ПТУ называется. Техникумы стали институтами, институты – университетами, а университеты норовят академиями именоваться. Ну-ну, и чему же учат в колледже?
– Это Феликс Эдмундович Дзержинский, – говорю. – И не кепка это, а фуражка. Вы разве не знаете такого? – Не-а! – девочки явно растеряны.
Начинаю рассказывать, что Дзержинский – большевик, один из организаторов октябрьского переворота, который впоследствии стал называться Великой октябрьской социалистической революцией, первый руководитель ЧК, из которого в дальнейшем был создан НКВД...
Девочки в замешательстве:
– Мы только об «оранжевой» революции сочинение писали в прошлом году. – НКВД! – в глазах второй девочки начинает светиться огонек понимания. – Я знаю! Мы учили!
Ну, наконец-то! Учили!
Пэтэушница, как на уроке, начинает тараторить:
– НКВД несет ответственность за организацию Голодомора и геноцид украинской нации! А еще НКВД вместе с немцами убивало украинских патриотов, которые боролись за независимость Украины! НКВД расстреливал бойцов УПА и отправлял их в Сибирь, где они гибли от голода и холода!
После того, как ко мне возвращается дар речи, осторожно уточняю:
– НКВД расстреливало немцев и украинских патриотов? – Нет, – убежденно поправляет меня юное дарование. – НКВД и немцы расстреливали. – Вместе, что ли? – Ну, да! Вместе! – в голосе оппонентки ни тени сомнения. – Подожди! Что-то я не пойму, так кто с кем воевал? – Советский Союз и Германия против Украины. Вы уже не маленький, а не знаете! – Как? – Нам говорили, что Сталин поставлял Германии зерно и учил немецких военных, значит, Советский Союз тоже воевал против Украины. – Стой! Ничего не пойму! Так, а как же Украина стала советской республикой? – Ее Сталин в 39-м году захватил, и сразу Голодомор начался. Он хотел всех украинцев уничтожить! – Зачем? – Не знаю. Нам говорили. И Гитлер тоже хотел. Он Бандеру в концлагерь посадил. – А Бандера – кто такой? – Ну... Не помню. Президент Украины? – сквозит сомнение в голосе девочки. – Ну, ладно, нам пора.
(Диалоги даны в переводе с суржика. – Авт.).
Девочки упорхнули, как две яркие шумные птички, а я остался сидеть на лавочке в сомнении: то ли лыжи не едут, то ли я... Мне не так много приходится общаться с подростками на такие темы. Дочка уже взрослая, да и не слышал я от нее подобного бреда. Вполне нормальная и умная девочка росла. Можно было бы сделать скидку на то, что моя собеседница – непроходимая двоечница, но ведь не первый раз подобное уже слышу!
Хорошие дядьки!
Год назад я был в Ровно – уникальном городе, где водитель маршрутки лет 50-ти, проезжая по улице имени Бандеры, на щиром суржике материл «оранжевых» на газовую тему и вспоминал, как хорошо было в Советском Союзе. Есть там и улица Петлюры – личности далеко неоднозначной, и памятники соответствующие стоят, а с билбордов улыбался в мышиной форме офицера Вермахта герой Украины Шухевич. Видимо, постеснялись все же вывесить его в черной форме СС.
Уже перед отъездом я оказался на улице Шухевича. И вот, фотографирую его мемориальную табличку на обычной совдеповской девятиэтажке и вдруг слышу недружелюбное:
– И шо це таке?
Оборачиваюсь – сзади стоят два ровесника украинской незалежности, явно живущие где-то неподалеку. Бутылки пива у них в руках, судя по тому, как они выговаривают слова, уже далеко не первые.
– Это, – говорю, – герой Украины гауптштурмфюрер СС Роман Шухевич. Ему недавно Ющенко посмертно героя присвоил. – Хороший, наверно, дядька! – совершенно искренне говорит один из них. – Тебе самому решать, хороший или плохой. Соратник Бандеры, командующий УПА, эсэсовец.
Тут второй парень отвешивает ему смачный подзатыльник:
– Это Ковпак – хороший дядька!
Первый парнишка тушуется:
– А я откуда знаю, раз доска висит, может, и этот хороший?
(Диалоги даны в переводе с суржика. – Авт.).
«Учиться, учиться и учиться...»
Еще каких-то 20 лет назад советское школьное образование по праву считалось одним из самых качественных в мире. Выпускник-хорошист обычной, не элитной, школы, мог без всяких подготовительных курсов успешно сдать экзамены в вуз, учиться за счет бюджета и при этом еще и получать стипендию явно выше нынешнего прожиточного минимума, а выпускные и вступительные экзамены каждый мог сдавать на родном языке. И не обязательно родным языком был русский или украинский.
А еще мы потешались над школьниками «стран загнивающего империализма». И действительно было смешно слышать, что английские школьники полагают, что имя Гитлера – Хайль, а американские бойскауты заявляют, что во Вторую Мировую войну Советский Союз воевал против Соединенных Штатов.
МинБезобразные сказки
Ныне постоянно пробуксовывающее движение в сторону западных ценностей привело к тому, что уровень общего образования молодежи катастрофически снизился. Оно и не мудрено – ведь куда проще сделать всех дураками, чем умными! Даже складывается впечатление, что «Большим детям сказки» Евгения Замятина – творца жанра антиутопии – для идейных вдохновителей заведения, уже давно в народе именуемого «минБезобразом», стали руководством к действию. Скоро и декрет издадут «всех считать петыми дураками».
А сказки минбезобразовцы безобразить тоже любят. Чтобы, так сказать, оболванивание стало комплексным и системным, чтобы ни один детсадовец себя умным не возомнил.
Попались мне в руки «Сто украинских сказок» (на украинском языке) замечательного издательства «А-БА-БА-ГА-ЛА-МА-ГА». Ведь могут же! Иллюстрации – настоящее произведение искусства! Украина, как лоскутное одеяло. Она разная. И сказки разные. От с детства всем знакомых «Колобка» и «Курочки Рябы» (и скажите после этого, что украинцы и русские не один народ!) до записанных в западных регионах типично польских, чешских и венгерских сказок. Но вот дохожу до сказки про Илью Муромца – традиционного героя киевского цикла былин, реальной исторической личности, родившейся между 1150 и 1165 годами, по разным версиям в селе Карачарово под Муромом или в Мурове Черниговской области, и похороненной в Киево-Печерской лавре:
«Та пам'ятай, що як будеш ти на руськiй землi, то не буде нiкого дужчого вiд Iллi. (У тi часи наша земля взивалася руською, а ми – русичi, бо була Киiвська Русь. То вже згодом московити собi нашу назву перебрали)».
Комментарии, как говорится, излишни! И вот такое с ранних лет вбивают в голову самым маленьким. Можно ли это назвать чем-либо, кроме разжигания межнациональной розни и «прихватизации» общей для трех восточнославянских народов (русских, украинцев и белорусов) истории?
Пульт управления «биомассой»
С момента провозглашения независимой Украины уже выросло и получило право влиться в состав электоральной «биомассы» целое поколение молодежи, которая не знает реальной истории, для которой Гоголь – иностранный писатель, а Пушкин, который считается не только великим русским, но великим негритянским поэтом (в Соединенных Штатах существует такая премия для чернокожих писателей), читался лишь в корявом переводе с понятного языка на более-менее понятный. Молодежь – для которой многократный предатель Мазепа – национальный герой, а предел мечтаний – убирать экскременты за богатыми итальянскими стариками или уехать на заработки к тем самым вороватым «московитам», которые украли название целого государства!
Стоит ли теперь удивляться, когда зеленый еще солдатик ищет на карте мира родную Голопупивку в лесных просторах Канады (может, медом там для свидомых умов намазано?), или когда девушка с дипломом о высшем, хоть и заочном, образовании «сопственна ручно» пишет «уважаемый Алех (Олег!) Питрович»?
Конечно, не стоит! Ведь дуракам легче верить в «Большим детям сказки» в украинском переводе!
from-ua.com
Комментировать | | Обсудить на форуме |