- О вас говорят: «Ксения Федорова руководит первой земной программой по репатриации марсианских беженцев, развивая великое дело Жанны Агузаровой». Это правда? Кстати, вы знакомы с Жанной?
- Да, это так. Я знаю, кто написал эти слова, но не скажу (смеется). Я знакома с Жанной Агузаровой. И вы знакомы. Мы все с ней знакомы. И суперлуние на меня не влияет, это же не Марс.
- Ксения, вы дочь легендарного рок-музыканта Леонида Федорова, основателя группы «АукцЫон». Какая самая первая песня, которую вам спел в детстве папа?
- Ну, не пел он мне песен. Некогда ему было, хотя в детстве я часто его видела между гастролями. У некоторых отцы уходят на полгода в море, и ничего. Он иногда помогает советом, иногда критикует. У нас нормальные отношения сейчас, как у дочери и отца.
От горчицы к бульону.
- Почему всё-таки «КУБИКМАГГИ», а не «ГАЛИНАБЛАНКА», например?
- Сидели и думали о названии. Хотели назваться «Васаби», потому что «зеленая гадость», хотя при этом я не люблю горчицу. А потом просто получилось то, что есть.
- Вы делаете денежные отчисления в компанию «Магги»?
- Это «Магги» нам должна платить! (смеется). На самом деле мы обошли закон, написав слитно два слова. Так и получилось наше название. Как Uma2rmaH (Уматурман). Кстати, они еще живы? Мы давно о них ничего не слышали!
- Как вы относитесь к слиянию коммерции и творчества?
- Это определенная индустрия. Это не плохо и не хорошо. Когда коммерция приходит в творчество - это уже продукт. Это замкнутый круг. Для меня музыка - ремесло в хорошем смысле. Но я не хочу, чтобы мое творчество стало продуктом.
- Ксения, вы приехали в Украину с сольным альбомом. Значит ли это, что ваша музыкальная карьера в «КУББИКМАГГИ» закончилась?
- Просто роли поменялись. Есть материал, который играется только сольно. Это история, когда на сцену выходит один человек и играет свою музыку. Мне так удобно, потому что в этот момент можно импровизировать и не зависеть от коллектива. Сольное выступление - для меня это диалог со зрителем. Мы, кстати, приехали с участником «КУББИКМАГГИ», гитаристом Максом Руденко, который работает звукорежиссером на моих сольных концертах. Поэтому с прежним коллективом я не расставалась и не собираюсь (смеется).
Украина - окно в Европу
- Почему группа «КУБИКМАГГИ» начала свой тур именно в Украине?
- Позвали - мы и приехали. До этого мы уже выступали в Коктебеле летом на джаз-фестивале. Сначала мы выступили с группой, и нами заинтересовались, а теперь, когда вышел мой сольный альбом «Оом Ра», я решила представить его и украинской публике.
- Вы бы хотели расширить географию выступлений и сыграть на европейской сцене?
- Да, сегодня мы ищем администратора, чтобы организовать европейский тур. Самостоятельно нам это сделать очень сложно, и нет времени вести переговоры. Поэтому можете предлагать услуги продюсера, вакансия свободна! (смеется).
- Ваша музыка и тексты одновременно и сложные, и в то же время воспринимаются легко. Как рождаются ваши композиции, откуда берете вдохновение?
- По-разному. Бывает, сначала пишется текст, а только потом музыка. А есть композиции, в которых вообще нет текста. Это спонтанный процесс.
- А сколько времени тратите на репетиции?
- Нет такого, как у других: репетиции по три часа два раза в неделю. Инструмент стоит - чего бы не играть? Вообще, это процесс постоянный. Это каждодневная работа, я вообще очень много играю, много занимаюсь вокалом. Привычка постоянно заниматься музыкой осталась у меня еще с училища. Для каждого человека важно найти свое место и идти к своей цели. Для меня начало произошло, когда я пошла в музыкальную школу. У меня было желание заниматься музыкой первые десять минут. А потом я не могла смотреть на это фортепиано. Я и до сих пор неусидчивая, хотя репетицию не прогуляю!
- Как называется стиль, в котором вы играете?
- Один из наших критиков сказал: «Пожалуй, КУБИКМАГГИ самая нервная авангардная группа в России!» Сегодня очень много музыки. Открыл Интернет - там десять знакомых и все играют. Выложил в сеть свое творчество, и пошло сарафанное радио. Когда у нас спрашивают, в каком стиле мы играем, мы не знаем, что ответить. Когда нам отказывают в каком-то клубе, потому что в графе «стиль» мы не знаем, что написать, я начинаю задумываться о том, что пора открывать свой журнал, свою газету, нанять своих критиков, открыть свой клуб…
Классика конца 21 века
- Авангард и модерн конца 19 века перерождаются в наши дни?
- Авангард не начался в 19 веке. Грубо говоря, это слово, которое было, есть и будет. Авангард и модерн был близок нам всегда, мы старались этого придерживаться в нашем творчестве.
- Ксения, а вы что больше любите: классическую музыку или свое творчество? Вы бы хотели, чтобы ваша музыка впоследствии стала классикой?
- Если сказать, что я люблю больше классику, зачем я тогда свою сочиняю (смеется). Для меня классика - слуховая разгрузка, она дает мне новые горизонты в творчестве. Пройдет 50-70 лет, и, может быть, моя музыка тоже станет классикой, но такой цели у меня нет.
- На ваших концертах вы часто импровизируете. Вы специально не играете цельные композиции?
- Это один из способов музыкального языка. Современная музыка не может существовать без импровизации, как и человек. Мы должны постоянно что-то придумывать. Когда музыка делается здесь и сейчас, поэтому импровизация - вершина музыки, это искусство во времени. Я же не поэт - я музыкант. Пусть кто хочет, записывает тексты, а я буду импровизировать.
- Вы уже выступали в Крыму. А где зрители принимают лучше?
- В Питере очень замкнутая публика. Они, когда даже на дискотеки ходят, не танцуют. Они стоят, сложив руки, и слушают музыку. Что они хотят там услышать? Мне кажется, питерская публика «танцует про себя». У нас музыка не танцевальная. У нас, я бы сказала, камерный концерт. В Симферополе очень теплая атмосфера, мы играем здесь второй раз, и нас встречают очень хорошо. Для нас выступление в Крыму - большой музыкальный опыт, мы ждем хорошего теплого приема и в других городах Украины.
- А в Крыму где-то уже побывали и где больше всего понравилось?
- В Балаклаве очень красиво. Выезжали на пляж в Севастополе. Посетили город Саки, и там очень понравилось. Там какая-то особенная атмосфера. Кстати, именно в Саках у меня возник вопрос: почему российские кинорежиссеры в этих краях не снимают фильмы? Я стояла, смотрела и думала - здесь такие кадры можно снять!
- Как относитесь к крымским винам?
- Я вообще очень люблю вина. Когда были в Коктебеле, очень много перепробовали, но ни одно название я не запомнила. А еще люблю чилийские вина, в Питере часто покупаю. Хотя, говорят, это подделки.
Вешу мало, поэтому кровь не сдаю!
- Ксения, вы музыкант, а я журналист и почётный донор Украины. Человек должен совершать благородные поступки. Например, вы когда-нибудь сдавали кровь?
- У меня не берут! Моя весовая категория не подходит. Там людям с весом тела меньше 45 килограммов отказывают. У меня для этих целей есть одна подруга, вот она за меня и отдувается.
- Какие планы у Ксении Федоровой на ближайший год?
- Сейчас мы готовим новый материал, с ним выступим в мае в Питере и в Москве. Пытаемся выехать в Европу. Может, осенью получится. Новый материал сейчас важнее даже сольного альбома. В Санкт-Петербурге меня недавно позвали на проект «Немое кино плюс живая музыка». Очень интересно и ново для меня.
- Вы несколько лет работали воспитателем. Если надоест играть музыку, вернетесь работать в детский сад?
- Нет. Что-нибудь другое найду. Я люблю детей, но у меня нет такой необходимости. Пойду работать в детский сад, только если работать кроме меня там будет некому!
Источник: http://kp.ua/daily/
Комментировать | | Обсудить на форуме |