В грузинской агрессии против Южной Осетии участвовали бойцы украинской националистической организации УНА-УНСО, к такому выводу пришли следователи СКП РФ, расследующие уголовное дело по факту геноцида и массовых убийств на территории РЮО. Кроме того, следствие полагает, что в агрессии также принимали участие украинские военнослужащие. В УНА-УНСО «с сожалением» опровергают это заявление, а президент Южной Осетии заявляет: именно так все и было.
В ходе расследования уголовного дела по фактам геноцида и массовых убийств граждан РФ на территории Южной Осетии в августе прошлого года, следователи Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ получили и задокументировали неопровержимые доказательства участия на стороне грузинских вооруженных формирований представителей украинской националистической организации УНА-УНСО, объявили в понедельник представители ведомства.
«В помещениях центра «антитеррор» МВД грузинского анклава, расположенного на территории села Ачабети Цхинвальского района, обнаружены: полевая форма, личные вещи, фотографии и иные документы бойцов украинской националистической организации УНА-УНСО, а также боевые приказы руководства МВД анклава о закреплении автотранспорта за представителями УНА-УНСО», – говорится в сообщении, размещенном на сайте СКП РФ.
Установлено, что на стороне Грузии воевали солдаты регулярных воинских подразделений Министерства обороны Украины, а также не менее 200 членов украинской националистической организации УНА-УНСО, в том числе по фамилиям Шаповал, Кучеренко, Шевченко, Матвеюк, Желтоконь, уточняют представители следствия.
Кроме того, сообщают в СКП, в ходе операции по принуждению Грузии к миру российскими военнослужащими были захвачены зенитно-ракетные комплексы «БУК-М» и «ОСА-АКА», имеющие украинскую маркировку. Документы, полученные в ходе следствия, указывают на то, что ЗРК проходили регламентное техническое обслуживание на украинских оборонных заводах в мае 2008 года, за два месяца до грузинской агрессии.
«Для выяснения всех обстоятельств участия представителей украинской националистической организации УНА-УНСО и представителей Вооруженных сил Украины на стороне грузинских вооруженных формирований Следственным комитетом при прокуратуре РФ направлен соответствующий запрос о правовой помощи в компетентные органы Украины, ответ на который по вине украинской стороны до настоящего времени не получен», – уточняют представители ведомства.
В самой националистической организации от причастности к событиям августа прошлого года «с сожалением» открещиваются.
«К сожалению, в грузино-российской войне отряды УНА-УНСО и отдельные члены организации не принимали участия», – заявил замглавы УНА-УНСО Николай Карпюк, цитирует «Интерфакс».
«Подобные заявления звучали уже неоднократно и не нашли доказательства», – добавил он.
В то же время руководство РЮО подтверждает версию российских следователей и уточняет, что вещественные доказательства, свидетельствующие об участии наемников с Украины в грузинской агрессии, были захвачены еще в августе прошлого года.
«С самого начала агрессии в августе прошлого года у нас были данные об участии украинских наемников в атаке на Цхинвали», – заявил президент Южной Осетии Эдуард Кокойты.
«После захвата грузинских опорных пунктов, в частности районного отделения министерства госбезопасности Грузии, мы получили вещественные доказательства данного факта», – добавил он.
«В наше распоряжение попали блокноты и другие документы с конкретными фамилиями членов украинской националистической организации УНА-УНСО, участвующих в агрессии на стороне Грузии, – сообщил Кокойты, – Все эти документы были переданы нашими правоохранительными органами в СКП РФ».
Напомним, накануне годовщины трагических событий Следственный комитет объявил о завершении сбора и анализа доказательств, свидетельствующих о геноциде и массовых убийствах, совершенных грузинским руководством.
«Во время расследования задокументированы факты многочисленных нарушений норм международного гуманитарного права и общепризнанных прав и свобод человека и гражданина со стороны грузинских военных в отношении мирного населения Южной Осетии и российских миротворцев», – сообщил представитель ведомства.
Как отметили в СКП, за год сбора материалов следователи получили неопровержимые доказательства умышленных убийств и похищения мирного населения, мародерства, а также применения неоправданного насилия в отношении военнопленных и незаконно задержанных гражданских лиц.
В частности, сообщили представители следствия, доказано, что в августе прошлого года Грузия использовала тяжелое наступательное вооружение неизбирательного действия, запрещенные международными конвенциями кассетные боеприпасы и 500-килограммовые авиационные бомбы против мирных жителей Южной Осетии.
«Зафиксированы акты вандализма, уничтожения и повреждения памятников истории и культуры, уничтожения и осквернения мест захоронений, надмогильных сооружений», – сообщает СКП.
Следователи отчитались и по официальным данным по пострадавшим. В результате грузинской агрессии более 33 тыс. жителей Южной Осетии были вынуждены покинуть места постоянного проживания. Большинство из них – люди пожилого возраста, женщины и дети. В войне погибли 67 российских военнослужащих.
Установлено, что общая численность грузинских вооруженных формирований при нападении на Южную Осетию составляла около 17 тыс. военнослужащих, в том числе до 2 тыс. резервистов. На вооружении группировки находились около 100 танков, 70 бронированных машин, 110 артиллерийских орудий и минометов, 30 систем залпового огня, 210 средств ПВО, девять боевых самолетов Су-25.
Грузинские солдаты палили по Цхинвалу из всех видов вооружений, в том числе систем залпового огня «Град». По колоннам беженцев, пытавшихся покинуть зону боевых действий, велся снайперский огонь.
Следствие пришло к выводу, что вторжение в Южную Осетию было спланировано заблаговременно и организовано непосредственно высшим политическим и военным руководством Грузии.
В целом уголовное дело, возбужденное против руководства Грузии, составляет 380 томов. В связи со значительными объемами полученных материалов СКП решил продлить срок следствия по делу до 2010 года.
«Поскольку пока еще не завершены около 100 судебно-медицинских и других экспертиз, а также учитывая, что процедура рассмотрения уголовного дела в Европейском суде по правам человека и в Международном уголовном суде займет длительное время, срок следствия по уголовному делу продлен до 8 февраля 2010 года», – отметили в комитете.
По материалам: http://www.sledcomproc.ru/
Комментировать | | Обсудить на форуме |