Юлия ЖИЛИНСКАЯ Движение антифашистов Крыма, «Русское единство», - все это имеет непосредственное отношение к нашему собеседнику. Сегодня мы говорим с Сергеем Юхиным, председателем этого движения и членом партии.
О патриотизме: «Я патриот всего Русского мира» Давайте обратимся к столь популярному нынче слову «патриотизм». Считаете ли Вы себя патриотом нашей страны, страны, в которой Вы живете?
Действительно, слово «патриотизм» сейчас стало таким заезженным и с этим надо что-то делать. Расхожая фраза – «Если начнется война, кто пойдет защищать страну?» Мне сейчас кажется, что никто. Дело в том, что я являюсь естественно патриотом, и не столько патриотом какой-то отдельной страны, допустим Украины, а патриотом всего Русского мира. В него входит Украина, Россия и Белоруссия. Независимо от того, существуют ли между ними границы или нет, существует ли правительство или не существует, - это все то огромное интеллектуальное, духовное пространство, где проживают миллионы людей. И вот я патриот этого мира. И я его буду защищать, и надеюсь, что и моя работа помогает воспитывать патриотов, которые, если вдруг возникнет такая необходимость, готовы будут с оружием в руках защищать завоевание Русского мира, и если надо отдадут свою жизнь. Так, как это было с нашими предками.
Как Вы считаете, патриотизм вообще можно воспитать в человеке?
Человек, конечно, не рождается патриотом. Это долгий путь воспитания, начиная с семьи, школы, окружения, элиты. Наши элиты не патриотичны, они подают исключительно плохой пример. Они не могут быть патриотами страны, в которой находятся, потому что они патриоты капитала, денег. Поэтому им все равно где жить. Завтра они будут патриотами Барбадоса, если переедут туда, или Израиля, или Германии. Они привязаны только к своим деньгам.
О партии: «У русских людей должен быть политический кулак»
В Крыму большое количество русских организаций, партий. Вы выбрали «Русское единство». Почему? Вы считаете, что это наиболее действенная партия? Я бы не сказал, что в Крыму много русских организаций. Их, наверное, достаточно зарегистрировано, много единичных каких-то проектов, но мощных организаций практически нет. Я уже давно высказывал мысль, что все мелкие разрозненные организации должны собраться вместе для осуществления единой цели. «Русское единство» в свое время как раз такую возможность предоставила. Практически все наиболее активные и серьезные русские элиты в Крыму собрались под флагами «Русского единства». Как альтернатива существуют правозащитные русские организации. И это правильно. Но у русских людей должен быть политический кулак, острие копья. И этим острием может стать только партия. И это партия «Русское единство». Других партий нет. То есть, Вы считаете ее работу действительно действенной, по сравнению с другими партиями? В каждой партии существуют как достоинства, так и недостатки. Поэтому, кто хочет покритиковать партию, тот может включиться в работу и сделать то, что он считает, не сделано. Это будет продуктивнее. Если я увижу что что-то не так, я засучу рукава и буду делать. И я бы посоветовал всем русским людям именно так и поступать. Потому что критика – это самое последнее дело. Надо попробовать что-то сделать. Мы пробуем.
О Львове: «Украина – это антироссийский проект» Последняя нашумевшая Ваша работа – это организация акции Дня Победы во Львове. Планируете ли Вы в ближайшее время подобные масштабные мероприятия?
Такие акции плохо продумывать заранее, потому что тогда они будут являться пиар-проектами. Они происходят неожиданно, и решения их проведения появляются по порыву души. Конечно, мы его провели правильно. Поэтому, если душа будет лежать к какому-то большому мероприятию, мы проведем его большим и шумным. Да, я услышал много критики по поводу Львова, но я всегда отвечаю, что итог этого мероприятия есть. Все осознали, что на западной Украине у власти находятся неонацисты. И, постоянно повторяя фразу, что во Львове живут прекрасные люди (и я с этим согласен), возникает единственный вопрос - а куда девались эти прекрасные люди, когда были выборы, и они пришли и проголосовали за нацистскую партию «Свобода»? Они что выехали в этот момент из Львова? Почему именно «Свобода» победила? Нацистская организация, которая избивает стариков и т.д. И лозунги у них фашистские. Но возвращаясь к вопросу, - итог нашей акции – с этого момента ветераны могут ходить совершенно спокойно. Мы прорвали этот нарыв. Показали, что такая проблема есть. Они теперь не могут под прицелом видеокамер и усиленном внимании СМИ делать то, что творили многие годы со дня независимости Украины. Вот этого больше не будет. Если мы не рушим их памятники, не избиваем их на демонстрации, значит, по сути, мы их в чем-то прощаем. Если у них есть какие-то претензии, пускай они примут нас такими, какие мы есть. Иначе Украины не будет. Они должны принять и уважать наши ценности. Если этого не будет, значит, будет совершенно другой разговор. Вы часто бываете во Львове? Периодически бываю. Комфортно себя чувствуете в этом городе? Мне во Львове абсолютно комфортно, абсолютно нормальный русский город. Он русский до той поры, пока дело не касается политики. В этом особенность западной Украины. Когда речь идет о туризме, там нет национальностей и никаких претензий. Как только дело касается вопроса политического или исторического, все делятся на москалей и хохлов. Что значит «Львов - русский город»? Во-первых, во Львове живет много русских людей. Под русскими я понимаю и советских людей, и других национальностей. Просто как образ. Современная независимая Украина не внесла во Львов ничего, кроме как националистского обострения. При правильной политике по отношению ко Львову, он может быть всецело культурным нормальным центром. Весь мир признал и осудил зверства фашистов. Поэтому никаких СС « Галичина» там быть не должно. С теми, кто идет в разрез с общечеловеческим мнением надо бороться самыми жесткими методами, вплоть до уголовной ответственности. Наше государство странно лояльно к этому относится, подтверждая некоторые интернет-тезисы, что Украина – это антироссийский проект. Так вот чтоб Украина таковым не была, фашизм нужно просто стереть в порошок.
О выборах: «Отваги за многими политиками не наблюдаю»
Вы принимали участие в выборах. Планируете ли Вы в дальнейшем выдвигать свою кандидатуру? Это как партия скажет. На самом деле, у меня нет амбиций быть депутатом, это вообще не является целью. Вся моя политическая деятельность, это только часть продвижения моих идей, в том числе я еще пишу и книги. Поэтому политика не вся моя жизнь. Если партия меня выдвинет, то естественно я пойду. Но такого искреннего желания бежать к депутатскому мандату, у меня нет. Вы прошли всю предвыборную «кухню». Как считаете, какой человек нужен Крыму для его развития и процветания? Или может таковой уже имеется?
К большому сожалению, это должен быть не один человек. Нужен некий коллектив единомышленников, который не должен обсуждать мелочные вопросы. Он должен обсуждать стратегию и тактику, как достигнуть процветания. Хотя под процветанием каждый понимает свое. Я, допустим, не хочу, чтоб Крым был застроен турецкими гостиницами или китайскими заводами. Он не должен превращаться в территорию, где все люди занимаются обслуживанием туристов. Русский мир держится не на деньгах. Большее значение имеет вера, духовность. Так все же, какими качества должна обладать команда, стоящая во главе правительства? Бесспорная уверенность в своей правоте и такая стойкость и отвага, которую нигде не могут переломить. Вот отваги за многими политиками я не наблюдаю. Должна быть просто элементарная человеческая смелость. Вот тогда будут изменения.
О счастье, о творчестве: «Я живу, как мне бы хотелось» Очень часто в своих интервью отмечаете, что Вы очень амбициозный человек. На что сейчас направлены Ваши амбиции? Пулитцеровская премия. Шутка. Я не стремлюсь к какому-то определенному месту в корпорации или к высокой зарплате. Важнее для меня понимание того, что мое дело приносит результат. Именно мое, а не чужое. Вот тогда я буду полностью доволен. Вы считаете себя счастливым человеком? У меня нет постоянного чувства счастья, я же не идиот! Но на короткие промежутки оно ко мне приходит, и вот тогда да, я счастлив. Я живу, как мне бы хотелось, поэтому я счастлив. Ко всему прочему Вы еще и писатель. У Вас не возникало желания бросить всю политику и полностью уйти в творчество? Мне никогда не хотелось проводить время только за письменным столом. Может это когда-то и произойдет, но сейчас нет. У меня достаточно энергии, чтобы сворачивать горы. К тому же, писать надо тогда, когда больше нет возможности молчать. Когда нечего сказать, то не надо писать ни строчки, не надо ничего выдумывать.
Комментировать | | Обсудить на форуме |