Сергей ВЕСЕЛОВСКИЙ За окном двадцать первый век. Космос, интернет, нанотехнологии… Мир глобализируется и интегрируется, стираются, ещё вчера казалось, незыблемые границы. Прогресс и толерантность в одном флаконе. И вот на этом фоне всеобщей благости, как отрыжка из дремучего дикарского прошлого времён ранних прямоходящих — пещерный национализм. Казалось, что с разгромом Третьего Рейха человеческая цивилизация поставила точку в этом вопросе. Нацизм был осужден и предан анафеме. Но кто-то где-то решил, что радикальный подъем болезненного национального самосознания народов – самый эффективный путь к окончательному уничтожению богатого стратегическими ресурсами врага. России. Деньги и предательство сделали свое дело, и первый этап — распад СССР — прошел по сценарию заказчика.
Сегодня на наших глазах вовсю разворачиваются события этапа второго – «расчленение и разграбление государства Российского». Защита демократии на Балканах, поиски бактериологического оружия в Ираке и ядерного в Иране, размещение систем ПРО в Восточной Европе, цветные революции на Украине и в Грузии, «олимпийские игрища» Саакашвили в Южной Осетии — всё это звенья одной цепи. Паззлы новой картинки мироустройства по-американски.
Украина и Крым в том числе – яркий пример спецпроекта «Разделяй и властвуй». Пять лет президентства Ющенко прошли под девизом «Москаль мені не брат». Если бы, по аналогии со счетчиком Гейгера, существовал «счетчик Гитлера», измеряющий уровень нацистской радиации в обществе, он трещал бы в большинстве областей Украины покруче гейгеровского в Чернобыльской зоне.
Что же делать, где искать «мировую закулису», которой, согласно былинным традициям, следует рубить её драконьи головы?
А никуда скакать не нужно. Дракон не за тридевять земель. Он здесь, рядом с нами и внутри нас. И побеждать нам его придется здесь, у себя дома. Если, конечно, хотим сохранить мир для себя и потомков.
Крым всегда был полиэтничным. На его землях с разным успехом уживались сотни племен, этносов и народов. История Крыма — это история войн, работорговли и предательств. Но это и история мира, согласия и процветания. Мы, ныне живущее поколение крымчан, пишем сегодняшнюю историю. И только от нас зависит, что будет написано на чистых пока страницах под номером 2010, 2011, 2012…
Современный Крым получил в наследство от прошлого целый клубок неразрешенных проблем и конфликтов интересов. Две проблемы в их ряду продолжают болеть и кровоточить особенно сильно. Это прежде всего «зависший во времени и пространстве» статус полуострова и обустройство сотен тысяч татар, вернувшихся на родину предков, выселенных советской властью в 1944 году.
Статус. Большинство жителей Крыма полагают, что Никита Хрущев поступил с людьми, как царь-крепостник, подаривший вассалу ко дню ангела деревеньку с людишками. Пока вассал был верен государю и не ломал крепостных через колено, те снисходительно терпели его мелкие причуды. Но, как только вассал предал своего господина и присягнул его противникам, народ возроптал. Правда, уж очень робко и неорганизованно. То ли Спартака своего не нашлось, то ли единства не доставало, но за без малого два десятка лет успело вырасти целое поколение граждан чуждого нам ментально государства-вассала. Теперь вот, кажется, собрались с силами, объединились вокруг новых кормчих. Даст Бог, начнем писать новые строки в «Историю Крыма».
Обидно, правда, что вместо доморощенных Минина и Пожарского зовем в управление залётных Рюриков. То киевских, то макеевских. Неужто сами не можем поднять Крым? Оглянитесь вокруг и увидьте, наконец, что богатства земли нашей в грязи и пыли буквально валяются под ногами. Поднимите, отмойте-отряхните и пользуйтесь. С умом пользуйтесь: не украсть по-скорому и свалить с награбленным, а рачительно, ЭФ-ФЕК-ТИВ-НО! Тогда, глядишь, и Ялта заткнет за пояс всякие «Монты-Карлы», и яблоки-персики-виноград не к нам повезут, а от нас на экспорт. Николай Карпович Кириченко, светлая ему память, показал уже однажды, как можно накормить половину Советского Союза крымской курятиной-крольчатиной. Мы что, стали тупее или ленивее за эти годы?
Так вот, господа-товарищи хорошие, хватит заниматься политикой ради политики! Хочется сепаратизма? Вперед и с песней! Только пускай это будет культурно-экономический сепаратизм: с двухканальным бюджетом, с Конституцией Республики, а не тем, что есть сейчас, с правом крымчан быть хозяевами в своем доме, в конце-то концов!
И пора сказать людям простую правду: «Никто, кроме нас, нам не поможет. Что наработаем, то и наживем». Не в сказке про Емелю и золотых рыбок живем. Так что мозги включили, рукава засучили — и за работу!
Репатрианты. Их, честно говоря, никто не ждал. Ни местное население, ни украинская власть, которой нужно было изыскивать средства на обустройство потомков «депортированных». Татары, приезжая со своим скудным скарбом на голые земли, встречали настороженные, испуганные, неприязненные взгляды. Они попали в чужую, враждебную среду и, что естественно, напряглись и обособились. Замкнулись в себе: создали «меджлис», «места компактного проживания», принялись показательно вызывающе отмечать День депортации, устроили национальную забаву «самозахват» и прочее. Только десятилетия спустя ситуацию «слегка попустило». Люди как-то обустроились, попритерлись. Случилось даже прежде почти немыслимое — появились смешанные славяно-татарские семьи.
Но угроза конфликта наподобие того, что случился в Косово, остается. И роль фитиля здесь принадлежит группе «профессиональных коренных» из анти-констуционного и действительно до мозга костей сепаратистского формирования «меджлис».
Это не просто общественная организация или клуб по интересам. «Меджлис» сегодня – это глубоко эшелонированный, прекрасно структурированный и почти во всем дублирующий легитимную власть (то есть готовый в случае чего её заменить) орган власти в республике. Его представители в президиуме Верховного Совета и правительстве Крыма ничуть не стесняются заявлять, что «если решения официальной власти и меджлиса вступят в противоречия, то исполняться будет то, что приказано меджлисом».
Итак, проблема существует, и давно пришло время её решить. Причем решение должно быть максимально сжатым во времени и комплексным. Во-первых, следует всех и всё посчитать и проинформировать общественность:
— сколько репатриантов вернулось;
— сколько средств и земель (и кому конкретно) из их числа было выделено;
— сколько репатриантов не получали (не захватывали, не узаконивали, не перепродавали на стадии между решением местного совета о землеотводе и получением госакта) земельные участки;
— сколько денег из украинского и крымского бюджетов, от Турции, арабских стран, различных миссий и фондов освоили рулевые «меджлиса». И куда их потратили на самом деле.
Зная конкретные цифры, обеспечить землей действительно нуждающихся можно в месячный срок. Как и привлечь к уголовной ответственности ворюг, два десятка лет пивших кровь из соплеменников.
Самозахваты. Их ликвидация не вызывает сомнения. Они – яркий показатель слабости и безволия государственной власти. Смею думать, что новая украинская власть в состоянии заставить с собой считаться не только законопослушных граждан, но и беспредельщиков из группировок «национальных земельных рейдеров».
Татары в большинстве своем трудолюбивы и законопослушны. Все их шалости происходят от слабости официальной власти, жесткой линии «меджлиса» по удержанию соплеменников в своей орбите и отсутствию одинаковых для всех правил нашего крымского общежития.
Как только у новой власти Крыма появится воля откорректировать взаимоотношения с репатриантами и предложить им конкретные пути устранения многолетних противоречий, межэтническая проблема перестанет беспокоить общество.
И верится мне, что, несмотря на все потуги динозавров национализма из «меджлиса», бубнящих о возрождении Крымского ханства и первосортности «коренного народа», в «Истории Крыма» появятся главы о процветании нашей Родины в мире, согласии и единстве. Без понуждения…
Крымское ЭХО
Комментировать | | Обсудить на форуме |